Вы вошли как Гость | Группа "Гости "АнтиКризисные Идеи" интернет - газета Новомосковщины
Меню сайта
Прогноз погоды
Погода в Новомосковске
Валюта
Курсы наличного обмена на сегодня

Календарь
Наши Реквизиты
Архив записей
Наш опрос
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

счетчик посещений
счетчик посещений статистика посещения интернет
купить Apple iPad

Страницы газеты

Главная » Статьи » Фабрика Грёз

Трагедия советского альфонса

На этот раз их перо коснулось подзабытой «сталинской» темы, которая, впрочем, лишь угадывается в цепи будничных происшествий. Тем не менее, общий фон картины получился мрачным, тревожным и безрадостным, что соответствовало замыслу авторов, очерняющих прошлое страны. Хотя именно такую цель очень трудно разглядеть в добротно и качественно сделанном фильме, в прекрасной игре современных звезд российского кинематографа Алены Бабенко, Богдана Ступки, Игорь Петренко, Андрей Панина.

 

События разворачиваются в некоем военном гарнизоне в начале 60-ых годов, когда страна, возрожденная из руин Второй Мировой войны, танцует «мирный» твист, носит юбки–колокола и туфли лодочки, ругаясь словом «стиляги». В фильме нет явных указаний на время, но угадываются «последствия» Всемирного фестиваля Молодежи и студентов в Москве, когда открылись запертые на железный засов двери СССР, и толпы иностранцев ринулись покорять «Россию». Одним из таких магелланов оказывается кубинский (или просто латиноамериканский) красавец, с которым случайно вступает в связь дочка генерала (Богдан Ступка), Вера (Алена Бабенко). Вскоре красавец исчезает, а девушка оказывается в интересном положении. Суровый отец начинает срочно подыскивать ей «партию» из своих, чтобы спасти свою и ее честь. Его выбор падает на личного водителя (Игорь Петренко) – очень порядочного парня–детдомовца, вкусившего фунт сиротского лиха, потеряв в войне малолетнюю сестренку. Добрый парень искренне сочувствует девушке, которая страдает еще и от врожденной хромоты, а потому не имеет шансов на замужество «по любви», а лишь на «брак по расчету» благодаря наличию крутого папы.

Когда перед ним становится выбор: жениться на любимой шустрой красотке-домработнице или дочке генерала, он колеблется. Из разговора с КГБистом (Андрей Панин), который «сечет обстановку», выясняется, что парень любит домработницу, но согласен жениться на Верочке. Так как не намерен вновь возвращаться после срочной службы в злыдни. Банальная история, знакомая всем, за исход которой даже осуждать кого бы то ни было не принято. В обмен папаша устраивает ему обучение в военном училище и работу в Москве. Вера счастлива и влюблена в красивого и тихого парня. Вместе они проводят сутки напролет, ходят в театры, круизы – появляются везде на людях. И когда у Веры рождается ребенок, добровольный «альфонс» для всех считается его отцом. Все складывается очень хорошо и нам остается брать пример с умения жить с нелюбимыми, но богатыми, и предавать любимых, но простых людей.

Но неожиданно счастливая реальность оказывается разбитою вдребезги. После 20-го съезда Партии, на котором был «развенчан культ личности товарища Сталина» (опять таки в фильме нет открытых ссылок на время), отец Веры попадает в немилость. В гарнизон постоянно присылают проверки и т.п. В конце концов, властного служаку даже унижают обысками кабинета, в которых усердствует герой Панина. Оставаясь простым исполнителем чужой воли (в этом, наверное, и состоит замысел авторов фильма), разведчик не теряет гражданских и человеческих черт. Так сказать, «винтик» не соответствует механизму, которому служит согласно присяге. Он предупреждает Веру, всех женщин – домработниц и горе-мужа о готовящейся тайной операции. Чтобы те смогли вовремя уехать из гарнизона вместе с ребенком. Чуть позже сам приводит в дом группу людей (опять–таки, не ясно каких) и пытается арестовать генерала. Сцена ареста очень напоминает небезызвестный «захват» генерала (героя Никиты Михалкова) из «Утомленных солнцем». Столько же жестокости, грязи и насилия сгруппировано в ней, чтобы показать зрителям, как ужасно было жить и умирать при Советах.

Действительно, финал фильма странен и непредсказуем своей трагичностью. Заслуженного военного не просто арестовывают и увозят, а почему-то убивают прямо в доме (душат веревкой всем гуртом, видимо, намереваясь инсценировать самоубийство, аналогичное смерти многих героев смутного времени). Все это случайно видит сама Вера, неожиданно возвратившись в дом с полдороги, и ее «муж». Без долгих колебаний ее пристреливают в упор, а парень бежит в страхе. По пути он милосердно прихватывает ребенка (в память о своей погибшей сестренке) и прячется в кустарниках от преследователей. И, нашедший его Панин снова проявляет несвойственную гебешнику, сердечность. То есть, не убивает свидетеля крамолы, а отпускает, увидев в его руках сверток с младенцем. Ребенка тот передает на воспитание брошенной им девушке – домработнице, обещая вернуться «когда–нибудь» в ее жизнь. Несостоявшийся генеральский зять вынужден остаток дней провести в бегах, так как понимает, что руки у «органов» длинные и спасение – лишь отсрочка приговора тому, кто хоть как–то связан с опальными лицами.

Примитивный, по сути, фильм, развивающий давно «не модную» тему, тем не менее, смотрится на одном дыхании. Ибо рассказывает не столько о дворцовых правительственных интригах, сколько о человеческих характерах, втянутых в эту игру. Не окажись парень в водителях у генерала – в армейской «элите» - он никогда не оказался бы перед искушением продаться в рабство. Пусть в комфортную, щедрую и перспективную, но все же несвободу. Жить с нелюбимой женщиной, делить с ней постель, улыбаться и притворяться – все ради благополучия, из-за страха оказаться наедине с суровой реальностью, в которой выживает сильнейший. Сколько мужчин, делающих подобный выбор, живет вокруг каждого из нас? А такие сладкие и тихие красавцы с грустными и умными глазами – всего лишь разновидность «мачо – латинос», оставивших след на просторах нашего государства. И в этом между ними нет никакой разницы. Так что жалеть неудавшегося русского альфонса нет желания, она может быть неким уроком остальным любителям дармовщинки. Конец всегда одинаков.

писатель Ева Беляева

Заказывайте книгу

писателя Евы Беляевой  

«Разгаданные загадки или Логическая реабилитация социализма»

наложенным платежом здесь

Категория: Фабрика Грёз | Добавил: Gross (07.06.2011)
Просмотров: 611 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]