После принятия в 1998
году Закона Украины «О государственной исполнительной службе» и вступления в
законную силу в 1999 году Закона Украины «Об исполнительном производстве»
многие практикующие юристы и авторы юридических публикаций стали уделять особое
внимание работе судебных (государственных) исполнителей. Исполнительная служба
(ГИС) является одним из рычагов аппарата государственного принуждения и
государственной власти. В сильном, правовом, демократическом государстве
государственный аппарат сформирован таким образом, что любые акты,
провозглашенные от имени государства, не только существуют на бумаге, но еще и
исполняются, а в случае необходимости — специальным государственным органом
принуждения. В таком государстве осуществляется жесткий контроль.
… К Ленину в кабинет заходит ходок. Ленин ему:
- Садитесь, товаг'ищ. Вы, конечно, беднячок?
- Да нет, Владимир Ильич. Есть коровка у меня.
- Ага, стало быть, середнячок ?
- Да уж ладно, Владимир Ильич... Две лошадки у
меня и коровка... Дети сыты-обуты.
- Ага, значит, кулачок. Феликс Эдмундович,
г'асстреляйте, пожалуйста, товаг'ища...
Но сперва - чайку…
Новой
редакцией закона меняется Закон Украины «Об
исполнительном производстве», вносятся изменения в кодексы Украины: Гражданский
процессуальный, Хозяйственный процессуальный, Административного
судопроизводства, Уголовный, Уголовно-процессуальный и другие, в законы Украины
«О государственной исполнительной службе», «О банках и банковской деятельности»
и т. п. – в части совершенствования процедуры принудительного исполнения
решений судов и других органов (должностных лиц) и повышения правового и
социального статуса работников органов государственной исполнительной службы.
Новой
редакцией меняется роль должника в
исполнительном производстве. Если предыдущая редакция закона предоставляла
должнику законные возможности для уклонения от исполнения судебных
решений (т.к. фактически каждое
процессуальное действие должно было согласовываться государственным
исполнителем с должником), то теперь предлагается отойти от возможности
административного обжалования должником действий госисполнителя и обеспечить
исключительно судебную процедуру. Ведь
только суд, который выносил решение, может фактически и в дальнейшем решать
возможность или невозможность его исполнения. Предусмотрен новый механизм
реализации и оценки арестованного государственным исполнителем имущества. В
частности, исключительно на публичных торгах (аукционах) будет реализовываться
только недвижимое имущество, транспортные средства, воздушные, морские и речные
суда. В других случаях реализация имущества допускается на комиссионных
принципах.
Помимо
этого, ускоряются процедуры принудительного исполнения решений, в частности государственному исполнителю
предоставляется право непосредственного доступа к электронным базам данных и
реестров, которые содержат информацию об имуществе и средствах должников, что
позволит оперативно обращать взыскание на это имущество. Предусмотрено
повышение размера штрафов за неисполнение решения суда.
… Дзержинский звонит Ленину:
- Владимир Ильич, когда расстреливать - до или
после обеда?
- Пгенепгеменно до обеда! А обеды отдайте
детям - дети габочих голодают!...
Исполнительная
служба банков получит право использовать любые методы в целях возвращения
долгов кредиторам. «Закон «О внесении изменений в Закон Украины «Об исполнительном
ведении», принятый в ноябре 2010 года, вступил в силу с 8 марта 2011 года. Согласно этому регулирующему акту,
преимущество в отношениях между заемщиками и банками прочно закрепится за
последними. Исполнительная служба банка может выселить из квартиры
просроченных должников или запретить покидать пределы страны.
Закон
принят в целях защитить права
кредиторов, так как доля проблемных кредитов в Украине на данный момент
составляет 30-40%. При этом большинство должников находятся в сложной ситуации
в связи с резким скачком курса и существенным сокращением дохода во время и
после кризиса. «Чем скорее мы находим имущество должника, тем скорее
арестовываем, обращаем на него взыскание. Иногда это работает как превентивная
мера: должник понимает, что не может распоряжаться имуществом, и платит
добровольно», – объяснили в отделе
исполнительной службы Главного управления юстиции в городе Киеве. «Закон разработан на основании опыта мировой
банковской практики и очень нужен банкам на фоне того, что в последнее время
заемщики, не желая платить, стали обращаться в суд и даже выигрывать. Пока что
исполнительная служба была лишена инструментов эффективной работы, у должников
была масса возможностей блокировать ее. Теперь же остановить выполнение решения
суда будет нереально».
А
ВОТ ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ НАПОЛНИТЬ КАЗНУ В КРИЗИС !
На одного государственного исполнителя в
среднем по городу приходится более 5 тысяч исполнительных производств в год. И
по каждому необходимо совершить предусмотренные Законом действия (напечатать
постановление об открытии исполнительного производства, направить запросы для
выявления имущества должника и пр.). Даже если государственный исполнитель
будет проводить по 24 часа в сутки на рабочем месте, то времени хватит на
выполнение только бумажной работы. И поэтому исполнить все поступающие в
исполнительную службу документы просто невозможно физически. Кроме того,
несмотря на загрузку, помимо ежеквартальных отчетов, государственные
исполнители постоянно готовят какую-либо информацию вышестоящему руководству,
предоставляют дополнительные отчеты и т.д., не говоря уже о написании ответов
на многочисленные жалобы и обращения граждан. Вот поэтому государственный
исполнитель и выбирает только те исполнительные производства, за которые
«просят», оставляя все остальные на потом.
Некоторые
должники, «договариваются» с государственными исполнителями за вполне
приемлемое «вознаграждение» затянуть исполнительное производство на длительный
период или вообще надеются присужденный долг не заплатить никогда. И
получается, что в этой ситуации выигрывает должник, а взыскатель остается
только с решением суда и без денег. Есть и обратная сторона медали, когда
взыскатель знает о работе государственных исполнителей не понаслышке и его
пугает реальная перспектива так называемого «футбола» и неполучения денег. Тогда
взыскатель «договаривается» с исполнительной службой: и тут как по мановению
волшебной палочки у должника арестовывают все денежные вклады и счета в банках,
описывают его имущество и тут же реализуют, после чего «договорившийся»
взыскатель получает свои отсуженные деньги, а должник пишет жалобы во все
инстанции на неправомерные действия государственных исполнителей…
Отныне же государственный исполнитель по
исполнительному производству не только взыщет с должника, не исполнившего
решение в срок, предоставленный ему для добровольного исполнения, в пользу
взыскателя долг, например, в размере 100 000 грн. Но и возьмет исполнительный
сбор в размере 10 000 грн (из них сам он получит денежную премию в размере
примерно 300 грн, а 9700 грн будут перечислены в госбюджет).
…«Райком закрыт, все уши на фронт». Почему
закрыт? А вот почему.
31 мая 1919 года Ленин писал:
«С 15 июня мобилизовать всех служащих
советских учреждений мужского пола от 18 до 45. Мобилизованные отвечают по
круговой поруке друг за друга,
и их семьи считаются заложниками
в
случае перехода на сторону неприятеля
или
дезертирства или невыполнения данных заданий и т.д.»…
|