Кому первому пришла в голову мысль снять фильм о вампирах и демонах
в нашей жизни? Тому надо сказать спасибо за начало эры моды на фильмы подобного
ранга, к которым относятся и последующие «Гарри Поттеры», и «Все женщины
ведьмы», и «Сабрины – юные ведьмы», и «Самые плохие ведьмы», «От заката до
рассвета».
Только отличие «Баффи-истребительницы
вампиров» от вышеперечисленных творений состоит в оригинальности, незамутненной
первозданности, в неком даже философском взгляде на события. Первыми быть
всегда трудно, но первые имеют возможность на качество, которое впоследствии
исчезает при бесчисленных клонированиях идеи.
Поэтому сериал о студентах, являющихся
одновременно ведьмами, вампирами, вурдалаками и тому подобными
оригинальностями, смотреть приятно, интересно и поучительно.
Запоминаются содержанием буквально все серии,
которые можно пересматривать бесконечно, наслаждаясь игрою актеров. Среди них
появляются любимчики (например, красавец-блондин-вампир Спайк или меланхоличный демон
Ангел). Они имеют отношение к главной героине в разные периоды ее жизни,
каждый вначале враждует с ней, а потом влюбляется в нее.
Вообще жизнь девушки протекает размеренно:
она учится в общеобразовательной школе, потом поступает в колледж, затем
работает психологом в родной школе. Вечерами выходит «на охоту», патрулирует
городское кладбище, злачные заведения – все места сбора местных вампиров. Порою
фильм смотреть смешно. Где это видано, чтобы в каком-либо городе
сосредотачивалось так много нечистой силы, которая к тому же усердно получает
образование? Но и этой нелепице находится логичное обоснование – городок под
названием Сандей расположен в зоне невидимого пересечения двух миров и содержит
в себе таинственные «ворота», за которыми открываются просторы ада. Поэтому
сюда стекаются демоны в людских обличьях со всех стран и тусуются с какими-то
целями (то ли высосать кровь, то ли энергию, то ли жизненную силу из
немногочисленных простачков-студентов, которые вполне нормально относятся к
такому факту).
Они все вместе сидят в барах и «не
возникают», если кого-то вечерами загрызают. В общем, полная сумятица, которую
разруливает бесстрашная Баффи. Ее
откомандировывает на выходы некий наставник
Джаэлз, совмещающий в себе должности тренера Победительницы и простого
школьного библиотекаря.
Поучает уму-разуму, заменяя отсутствующего в
ее жизни отца.
В начальном варианте фильма мы видим семью
девушки в «урезанном» варианте: только она и мама после развода. В
предпоследней части появляется младшая сестра, которая, оказывается, проживала
с отцом в другом городе. После жизненных душевных страданий обеих сестер,
поначалу ревностно воспринимающих друг друга, режиссеры пошли на создание
трагедийной ситуации, после которой девочки сближаются и не расстаются до конца
фильма.
В одной из серий умирает цветущая молодая
мама Баффи и Сары (Мишель
Трахтенберг) от внезапно обнаруженной опухоли мозга. Этой теме посвящено немало
серий, и они не оставляют равнодушными тех зрителей, которым довелось пережить
в реальной жизни потерю близких людей. Именно подобными режиссерскими решениями
так хорош фильм, не зацикливающийся на фантазиях и кровавых сценах, а
показывающий и правду жизни, от которой не уйти даже в мире мистики.
Очень запоминается сюжетная линия о смерти
самой Баффи, которую режиссеры однажды решили «убить» и прекратить сериал, но
«воскресили» по просьбам зрителей. Из этой вынужденной необходимости они
развили целостную и очень интригующую историю о путешествии той по загробному
царству, о нахождении в гробу, о собственно мистическом воскрешении, после
которого жизнь кажется другою.
Девушка долгое время находится в прострации,
не узнает друзей, сестру. На этот предлог ссылаются авторы фильма, создавая
клона Баффи, который продолжал жить с ними в отсутствие любимой подруги (это –
объяснение для соседей, чтобы они не задавали лишних вопросов). Баффи–робот играет
второстепенную роль в событиях фильма, крутит роман с недругом-Спайком, который
без ума от реальной девушки, но не догадывается о том, что проводит ночи с
куклой.
В общем, пересказать фильм просто невозможно
из-за его разноплановости и сюжетных изгибов. Видимо, его авторы в далеком
детстве зачитывались фантастическими романами с элементами мистики (такими, как
Герберт Уэллс, например), а
повзрослев, решили воплотить в жизнь давнее увлечение.
В
сериале нет давно надоевших всем рек крови, выбитых мозгов и откровенного
маразма, которыми так богаты сегодняшние копии этого нестандартного
телесериала.
А может быть,
авторы фильма просто захотели посредством своего кино-творения показать миру
наглядность известной истины о том, что
разъяренную женщину лучше не злить? Будь это Баффи из «Фабрики Грёз» или
обычная домохозяйка, которая реально сумеет стать «Баффи-уничтожительницей
вампиров», если эти «вампиры» из обыденной жизни уж очень ее, что называется, «достанут»…
Ева Беляева
|