Отмечается, что российско-украинская государственная
граница пролегает в непосредственной близости от полосы отвода этой железной
дороги и в некоторых местах железная дорога заходит на территорию Украины. В
связи с этим Российско-Украинской демаркационной комиссии было предложено
перераспределить приграничные территории так, чтобы эти участки находились на
территории России.
Согласно
сообщению, сейчас двусторонняя межведомственная группа работает над проектом
межправительственного соглашения об условиях передачи прав на объекты
железнодорожной инфраструктуры, которые будут признаны собственностью Украины.
В пресс-службе РЖД
также отмечают, что после распада СССР такая ситуация возникла не только с
Украиной. На территории Казахстана оказались 11 железнодорожных участков общей
протяженностью более 800 км
«10 февраля 2011
года вступил в силу протокол, подготовленный при участии РЖД, в соответствии с
которым в собственность РФ поступили транзитные железнодорожные линии,
проходящие по территории Казахстана, в том числе участки Транссибирской
магистрали», – говорится в сообщении.
Напомним, по
сообщениям СМИ, завтра в Ялте на заседании украинско-российской межгосударственной
комиссии может быть подписан договор о разграничении Азово-Керченской
акватории. При этом государственная граница в Керченском проливе пройдет по
линии, совпадающей с украинской переговорной позицией или близкой к ней. Так,
на украинской территории останется остров Тузла и судоходный Керчь-Еникальский
канал. В Азовском море итоговая линия границы будет проведена между запросными
позициями Украины и России. Договор разделит между государствами также
нефтегазоносную площадь Палласа в Черном море, открыв тем самым возможность для
совместной разведки и добычи углеводородов.
Источник: nbnews.com.ua
|