В славянской цивилизации одним из основных табу всегда была сдержанность
в любовных делах, что так раздражало развращенную западную культуру. Потому
первым шагом в расшатывании моральных устоев было психологическое убеждение
советского народа в его полном и безнадежном «невежестве», в дремучести
аборигенов, не дающих отчета своим примитивным убеждениям. В том, что блеклость
товарных этикеток на прилавках магазинов, оказывается, вызвана ничем иным, как…
«блеклостью» нашей половой жизни!
По случаю чего, в начале 80-ых
годов, нам торжественно были преподнесены два грандиозных кинематографических
проекта, которые сегодня нельзя расценить иначе как диверсионные. Первый –
документальный, автор - популярный тогда режиссер Станислав Говорухин, надо понимать, получивший солидный гонорар от
западных заказчиков за свой истеричный вопль «Так жить нельзя!». И вслед за ним
– пошлая зарисовочка из жизни «советской» провинции, тем не менее, буквально
взорвавшая социум, - «Маленькая Вера».
Именно быт простых людей отражен
в этих пилотных проектах, запущенных в общественное сознание, после которых
лавиной посыпались и полились несдерживаемые никем реки грязи. Снимать фильмы,
подобные «Маленькой Вере», стало хорошим тоном, и все мы, наконец, по горло
окунулись в «постельные» сцены почти на два десятилетия. Только вот отчего-то
жизнь наша при этом краше не стала.
Спустя много лет поколение,
бывшее во времена «застоя» зеленым и малоопытным, а теперь само ставшее
родителями, схватилось за голову. Так как уже новая поросль,
их детей, впитала в себя дух той самой «европейской свободы», который теперь
нельзя перешибить никакими ароматизаторами. Судить о ее пользе или вреде может
каждый лично, но показателен факт того, что люди стали говорить о том, как
поспешили со слепым копированием западных ценностей. Что экранная распущенность спровоцировала рост проституции, увековечив в своем величии первую древнейшую
профессию в не менее нашумевшей «Интердевочке». Что сегодня никто не хочет
учиться на простых работяг, так зло осмеянных в «Маленькой Вере» (в образе
отца-пьяницы и одновременно – добросовестного бригадира на заводе), а потому
сегодня простаивают предприятия и
стройки в поисках рабочих рук. Что сегодня наркомафия легализована, и детки с
первого класса имеют свободный доступ к травке, таблеткам, ампулам.
А в этом подрывном фильме
карикатурные милиционеры еще так смешно гоняются за фарцовщиками, проносящими
на «застойно–отстойную» танцплощадку товар. За всеми их потугами мы наблюдаем
глазами раскрепощенной в своей сексуальности Верочки, вызывающе бродящей по
улицам родного поселка пьяною, по ночам забирающейся в окна парней. Так «смело»
демонстрирующей всему СССР свои прелести в первой общесоюзной постельной сцене.
Она раздражается от каждого замечания
«замученной жизнью», «отсталой» мамаши – ткачихи швейной фабрики, ежевечерне
приволакивающей домой полные (!) сумки продуктов и читающей ей «морали» про
девичью честь. Глазами и ушами Верочки есть мы, обязанные, по замыслу авторов
фильма, поверить без размышлений в правильность такого поведения. Которое (как
нас «учили» в те годы американские маркетологи от политики), откроет нам путь к
яркой жизни западного образца, позволит каждому стать кузнецом своего счастья и
выведет на широкую дорогу собственного бизнеса.
Многим
ли из нас, поддавшихся на хитроумную психологическую уловку «Маленькой Веры»,
удалось в реальности достичь процветания? И не лучше ли было иметь простую
маленькую веру в себя и свое государство, чем позволить большой политике
отыметь нас всех? Как обывателей, так и кинорежиссеров, которые теперь
заламывают руки в поисках новых идеалов (например, «9-ая рота» или «Штрафбат»),
пытаясь в ворохе пепла от сожженных ценностей откопать и реставрировать остатки
славянской культуры. По-прежнему чужой и непонятной европейцам.
писатель Ева Беляева
Заказывайте книгу писателя Евы Беляевой «Разгаданные загадки или Логическая реабилитация социализма» наложенным платежом здесь
|