Вы вошли как Гость | Группа "Гости "АнтиКризисные Идеи" интернет - газета Новомосковщины
Меню сайта
Прогноз погоды
Погода в Новомосковске
Валюта
Курсы наличного обмена на сегодня

Календарь
Наши Реквизиты
Архив записей
Наш опрос
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

счетчик посещений
счетчик посещений статистика посещения интернет
купить Apple iPad

Страницы газеты

Главная » Статьи » Фабрика Грёз

Компенсация предательства

ВПЕРЕДИ НИЧЕГО. ВПЕРЕДИ – РУИНЫ.

                 Фильм «Компенсация» Веры Сторожевой начинается с похорон женщины, у которой две дочки остались сиротами. Сестры очень одиноки после смерти мамы, у них никого нет кроме отца, который бросил семью 15 лет назад, и то они не знают где его искать.  Однажды листая журналы, они случайно натыкаются на интервью, главной  Vip -персоной которого являлся их отец. Сейчас он – преуспевающий  бизнесмен-архитектор  и  успел обзавестись новой семьей и ребёнком, в котором, судя по интервью, души не чает. И брошенные и обделённые отцовской лаской сёстры решаются пойти к своему папе и выставить счёт (дословно – компенсацию) за все те страдания, которые понесли за долгие годы. Недолго думая, девочки отправляются в Москву на его поиски…

                  Как это всегда бывает только в кино –  совершенно случайно они сталкиваются на одной из шумных улиц мегаполиса с отцом. Сестры сразу узнают  его, но тот делает вид, что не знает их. Девочки очень болезненно реагируют на эту ситуацию – и снова папа отказался от них, уже во второй раз. . . После очередного разочарования, сироты решают украсть самое дорогое в его жизни – маленькую дочь из его «новой» семьи и потребовать  огромную моральную компенсацию (конкретно – 10 000 у.е.).

                  В принципе, остальное в этом фильме почти не важно.

                 Нет, конечно, для многих важна еще тема любви героя Гоши Куценко к его новой женушке и ее же измены ему с кем  попало (героиня Любови Толкалиной). Да, таков герой Куценко. Он как-то уехал в мегаполис  Москва от жены и двух дочерей в Тамбове и больше не вернулся. Разбогател, забыл о прошлой жизни, у него появились новая дочь, которую он обожает и новая жена, которую он слепо любит...

               Судя по  отзывам на этот фильм в инете, очень многим зрителям показалось, что режиссер  Вера Сторожева затронула актуальную тему «брошенных» детей. Да, задать вопрос — более чем достаточно для современного кино. Потому что ответов столько же, сколько людей посмотрит этот фильм. Сейчас, когда каждый второй брак разваливается и, как обычно бывает, отцы бросают своих детей на матерей, не помогая, не общаясь, нужно показывать людям, чем это оборачивается. И начать новую жизнь, стирая из памяти  родных когда-то людей невозможно, иначе и от новой останутся, как в этом случае, одни руины (слова героя Куценко).  

                Но, увы, нет готовых ответов, нет общих рецептов. У всех своя правда! Мы нарушаем правила, но ждем, что их будут соблюдать остальные.  Бросаем собственных детей и надеемся на верность жен. Считаем, что дети от разных женщин имеют неравные права, и претендуем на собственную уникальность. Требуем  к себе любви и не отдаем ее в полной мере другим...

                Так или примерно  так выглядят в инете зрительские рецензии на очень простой в своей гениальности фильм «Компенсация». И все же. Сказываются у наших людей годы 20-тилетнего невежества, сказываются… И именно об этом хочется  подумать.

                 Помните, в те времена, когда нация советских людей еще считалась «самой читающей в мире» и самой интеллектуально развитой, - нас учили в школах азам драматургии?  Имеется в виду – когда классик Чехов говорил  про свои пьесы: «Если в комнате на стене висит ружье – значит, оно там не случайно висит. Значит, оно должно выстрелить в конце пьесы».  Это – психология театрального жанра.

               Так вот НИКТО кто из интернет - цензоров  не обсудил  второй (или третий? или пятый?) пласт этого, казалось бы, банального кино про супружеские измены и страдающих детей.  А обсуждать, поверьте, есть  что.

                Например, в контексте идущих полным ходом в Украине празднеств по поводу отделения бывшей республики СССР от единого целого организма. Скажете, не было в этом фильме ничего такого про Украину? Смею вас разуверить – было и еще как!  Но это, конечно, получилось разглядеть только тем зрителям, которые привыкли в  ДЕТАЛЯХ видеть целое…

                 Вспомните, как девочки отзывались о своем отце? Младшая, Кристина, говорит, что «не помнит» его совсем. Старшая, Лена, отвечает ей: «Конечно, тебе же тогда только 3 годика было, когда он от нас  ушел!». Сегодня Кристине 18 лет (она уже работает). Значит, 3 годика ей было когда? Примерно в 1992-93-ом. Что это были за годы? Правильно – первые годы после развала СССР.

                Дальше. Старшая девочка, Лена, вспоминает: «А я помню, как родители тогда машины перегоняли! Однажды меня папа в поездку в Прагу взял!». Что это были за перегоны? И еще  герой Куценко, отец девочек, обмолвился в середине фильма: «Да, начинал я свой бизнес с перегона автомобилей из-за заграницы в Союз. Неплохо, между прочим, тогда зарабатывал!».

                 Отвечаю. Такими перегонами автомобилей занимались в  90-ых вначале – бывшие офицеры ЗГВ, Польши, Венгрии, Чехословакии. Потом их почин развили союзные бандитские группировки. Какие годы это были, вспомнили? Правильно. Как сегодня говорят – лихие 90-ые!

                 И что из этого, спросите, читатели?  Но подождите, припомните еще то самое «ружжо» на стене! Внимание! Где сестры проживали в Москве? В квартире «мужика, который повесился на люстре» (их слова). Квартира, между прочим, не хилая – огромная, с большущими коридорами, высокими потолками и панорамным обзором на… Кремль и, возведенный в 90-ых же, Храм Христа Спасителя. Это кому же такие жилплощади в СССР раздавали? Правильно, людям заслуженным, чинам большим или военнослужащим. Дальше. На стенах в этой самой квартире развешаны портреты маршалов СССР, в кладовке – валяется китель генерала вооруженных сил СССР, в сумках – обувь (мужская, женская, детская) импортная, 80-ых годов изготовления, которую в те годы можно было приобрести исключительно за границей. На полу в зале – шкура медведя, пыльная и изъеденная молью. Все эти прибамбасы из советского «элитного» прошлого говорят нам о том, что здесь когда-то проживала семья советского офицера, не однажды бывавшего в ЗГВ, или в Польше, или в  Венгрии, или в Чехословакии… И был это, как тогда говаривали, «советский офицер –  элита страны!».

                   А теперь в  квартире все говорит о том, что здесь – жизнь умерла. Кончилась.  А ее хозяин повесился, глядя на Кремль…  От обиды? От горя? Почему? В фильме – ответа нет, так как он вроде как не об этом вопросе вопросов. А об пошленьких изменах гламурной  кисы-женушки героя Куценко…

                 И вот если вы это заметили в фильме  и поняли, то обязательно память и дальше подкинет вам картинки из тех  лет. Вот герой Гоши Куценко – на фото 90-ых. Молодой, кучерявый и в форме СА. Он машины перегонял? Значит, в 90-ых и перегонял, будучи офицером СА.

                 Хорошо тогда зарабатывал? Да, тогда, продав подержанное авто (купленное у граждан стран бывшего соцлагеря), за очень большие деньги здесь, в тогда еще «Союзе» (т.е. еще в  единой стране, куда входила и Украина, заявившая о своем отделении через год – в 91-ом) – можно было накопить первоначальный капитал.  Вот откуда у теперешнего миллионера сегодняшний процветающий строительный бизнес, и особняк, и мебельная роскошь.  И молодая жена-красавица, между прочим.

                  Это-то тут при чем, спросите возмущенно?  А при том. Вспомним историю.

                Прочитав  книгу «ЗГВ: горькая дорога домой», вполне представляемо, с какими невероятными проблемами пришлось столкнуться в кризисных 90-ых семьям советских офицеров, выводимым из-за границы.  Жилья нет, работы нет, денег – нет. Дети кушать просють, жены плачуть... Почти каждый мужчина из таких семей опробовал себя на стройках подсобником, вахтером на базаре, охранником в бутике и таксистом-бомбилой на вокзале… Это если настоящий мужчина.

               А если такой как герой Гоши Куценко…  Что сказать? Вернее, нужно ли вам рассказывать про таких вот «шустрых», коих очень много было в те годы. Как уезжали такие вот от своих семей, якобы, «на заработки» в большие города  и – пропадали.  Как жены их, маясь в 90-ых без денег и куска хлеба детям, разыскивали таких «папочек» через знакомых своих знакомых. Как эти чужие люди  сообщали замотанным злыднями женщинам, что видят их мужей где-то там, на заработках, - живущими семьей с чужими женщинами…

               Предательство. Вот слово, в полной мере характеризующее таких папаш. Но, как ни странно, именно им, предателям и изменникам, было дано «подняться» в кризисных 90-ых! Это они сегодня, выгодно накопив свой первоначальный капитал, распродавая армейской имущества ВС СА, они сегодня стали этакими капиталистами. С особняками и прислугой.

                  А жены…что жены? К чему таким «успешным» и тугим кошелькам старые кошелки? Помните, в 90-ых мода такая повальная появилась? Каждый уважающий себя  бизнесмен разводился с матерью своих детей и брал в жены длинноногих моделей? Так сказать, отречемьси от старого мира…

                 И отрекались. От своих детей, родившихся при СССР, от своих женщин, бывших молодыми и красивыми при СССР. От страны, от Родины. От чести и от совести.

               Об отношении к таким вот особям четко «рассказал» еще один герой фильма. Сегодняшний офицер спецслужб РФ, а по возрасту – бывший офицер КГБ СССР. Вынужденный по долгу службы прослушивать телефонные разговоры таких вот, по его словам, «КОШЕЛЬКОВ». Да еще и помогать им в решении их проблем. Он ненавидит их люто. Жен их презирает. Маленький штришок, а ценный. Выходит, не всем по душе такой вот капитализм с его нуворишами? Мир без морали. Где всяк запросто изменяет и предает всех и вся. Не помня о прошлом, не стараясь хоть как-то компенсировать остальным то, что уворовано у них, на чем теперь и сделаны капиталы и состояния…

                Так что, конечно, фильм Веры Сторожевой «Компенсация» - про ПРЕДАТЕЛЬСТВО.  И  ружье, как и предполагалось, выстрелило. Все, кому довелось пережить те годы – годы первого КРИЗИСА постсоветского пространства – прекрасно поняли, отчего свел счеты с жизнью хозяин квартиры – советский офицер.

               Хозяин этой квартиры, как и всей страны – больше был не он. А то, куда он, умирая, глядел – символ извечного религиозного спора: иуды – это «предатели» правого дела или (как вполне серьезно сегодня нам рассказывают!) – просто «помощники» в  исполнении пророчеств, приближающие «светлое завтра»?

               Впрочем, это совсем иная история.  Уж точно, не история про мужчинку, живущего исключительно в свое удовольствие…

писатель Ева Беляева

Заказывайте книгу

писателя Евы Беляевой  

«Разгаданные загадки или Логическая реабилитация социализма»

наложенным платежом здесь

Категория: Фабрика Грёз | Добавил: Gross (23.08.2011)
Просмотров: 669 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]