Вы вошли как Гость | Группа "Гости "АнтиКризисные Идеи" интернет - газета Новомосковщины
Меню сайта
Прогноз погоды
Погода в Новомосковске
Валюта
Курсы наличного обмена на сегодня

Календарь
Наши Реквизиты
Архив записей
Наш опрос
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

счетчик посещений
счетчик посещений статистика посещения интернет
купить Apple iPad

Страницы газеты

Главная » Статьи » Фабрика Грёз

Богатым можешь ты не быть, но знаменитым быть обязан

Документальный фильм под одиозным названием «Светская тусовка», выпущенный на экраны телеэкранов еще в январе 2006 г., просто и изящно раскрыл всю подноготную простых российских миллионеров из так называемого «бомонда» - артистов, деятелей культуры, эстрадных исполнителей.

 На экране мелькали лица суперизвестных людей: Андрея Малахова, Лолиты Милявской, солистов «Иванушек», «Сливок», «Фабрики» и других российских звезд шоу-бизнеса.

По замыслу авторов фильма, зрителю предлагался показ «особой» жизни сливок общества, в корне отличающийся от будней их соотечественников, спешащих после работы по магазинам за сосисками к ужину. Вечернее время этих знаменитостей соответствует иному расписанию, когда после концертов они спешат потусоваться в элитных закрытых ночных клубах.

Трудно описать увиденное в каком–либо одном ключе. Либо критики, либо восхищения. Проще провести аналогию с классиками прошлых лет, неустанно обличавших подобные «ярмарки тщеславия», существовавшие во все века.

 

Скорее, фильм смотреть было грустно из-за отчетливого понимания неизменности бытия, человеческого поведения и бесполезности всех попыток изменить его. Но особенно печально осознавать, что общество вернулось к исходной точке. И все попытки разных там декабристов, бомбистов, анархистов, коммунистов были абсолютно бессмысленны по сути.

 Все то, с чем они отчаянно боролись (классовое неравенство), преспокойно вернулось на круги своя. И сегодня пра-пра-правнуки тех реформаторов от души веселятся в своих террариумах и жуют буржуйских рябчиков с ананасами. При этом гордятся своим багатством и классовым превосходством над остальными, не тушуются, хвастаются.

Например, известная телеведущая Ксения Собчак с уверенностью жизненной медалистки поучает нас, как можно «пробиться» в подобный «свет».

Она по природе лишена комплексов и, будучи довольно эрудированной и неглупой, умеет делать свои моралите очень оригинальными.

Из ее теории следует, что для бомонда (по фильму приводится именно такое выражение) не имеет значение степень богатства субъекта, а только его личностные качества. То есть, человек обязан быть состоявшимся.

Не просто успешным, а именно талантливым в той или иной области. Например, признанным художником, признанным журналистом, признанным певцом. Он может и не иметь счетов в банках, ходить пешком и жить в коммуналке, но иметь признание и известность. Только с таким дружит бомонд – так сказать, подобное притягивается к подобному, успешные – к успешным.

Обнадеживающе звучит для всех не теряющих надежду разбогатеть за счет нужных «связей»... Особенно из уст дочери одного их самых богатых и могущественных российских олигархов, которая, по ее же признанию, выросла в роскоши и ни в чем не знала отказа. Можно по такому случаю и пофилософствовать на тему «Как пробиться в высшее общество».

    Примером такой «попытки» - согласно фильму –  может служить жизнь известной российской примы балета Анастасии Волочковой, которая, якобы, проникла в бомонд незаконно. То есть, путем знакомства на различных банкетах с влиятельными богатыми мужчинами, которые впоследствии оплачивали все ее зарубежные концертные туры. «Бомонд» очень возмущен «наглостью Волочковой», а потому без устали сплетничает о пьянстве на тусовках Насти, но тем не менее, терпит. Тем более, что та выгодно вышла замуж, родила ребенка одному из богачей, а потому теперь считается абсолютно равным членом «общества успешных».

Или взять историю звездного Андрея Малахова, одну из лав-стори которого обсуждал весь «свет». Некая российская телеведущая однажды ловко использовала его для проникновения в ряды бомонда, а потом бросила. Малахов еле оправился от шока. Его жалели и опекали друзья по «обществу избранных», однако,  авантюристку при этом не осуждали, так как она сумела обойти всех на поворотах и выскочить замуж за члена тусовки. И так далее, и тому подобное.

В круговерти этой ярмарки запоминалось лишь одно: «богатым можешь ты не быть, но знаменитым быть обязан»…Не важно какой ценой.

При этом вспомнились телепередачи с участием некоторых  из героев фильма. Вот Лолита Милявская, когда-то так смело защищавшая всех сирых и обиженных судьбой обывателей в своем «Без комплексов». А теперь она же – в бриллиантах на собрании миллионеров!

Или Малахов, изображавший «своего парня» босоного на «Золотом граммофоне» - здесь – при «буржуйском»  галстуке и в смокинге. Девчонки из «Фабрики», без устали уверяющие нас, что «не могут без любви любить богатого» -  преспокойно разгуливают в окружении олигархов, забыв про «принципы».

Или, например, к чему все не иначе как лицемерные новые телешоу с участием депутатов государственной думы (особенно в шоу «Пусть говорят» Малахова), в которых зрителей уверяют в полной «государственной» защите интересов любого гражданина?

 Все они выглядят жестокой насмешкой над суровой действительностью –  после просмотра подобных передач, которые очень точно охарактеризовал один из ее участников, назвав «широким и щедрым Русским разгулом»… 

Ах, знали бы Достоевский и Толстой, Рылеев и Лермонтов, Грибоедов и Шевченко, в конце концов, Маркс и Энгельс! Знали бы, что вся их жизнь прошла даром. Что их наивные «фантазии» об обществе социального нестяжательства, равенства и социального братства  низвергнуты и растоптаны правнуками тех самых русских революционеров, когда-то, ценой своих жизней, отрекшихся от своего «превосходства» над остальными людьми! Это их правнуки сегодня вновь возжелали стать «аристократией», а потому – отчаянно веселятся на костях своих славных предков!

                                                                                              Ева Беляева

 СПРАВКА от «АКИ»:

 Движение «Народная воля» зародилось и действовало во времена «царизма» - как говорили раньше.

Члены этой организации преследовали цель «принудить» тогдашнее общество отказаться от социального неравентства и угнетения человека человеком. И это были не только мирные уговоры, но и террористическая деятельность в отношении «власть имущих» - тогдашних «олигархов».

За 6 лет своей «кровавой оргии» (1879—1884) народовольцы казнили 6 (шесть) человек: императора Александра II, шефа тайной полиции Г.П.Судейкина, военного прокурора В.С.Стрельникова, двух шпионов (С.И.Прейма и Ф.А.Шкрябу) и одного предателя (А.Я.Жаркова).

Во всех этих террористических актах вместе взятых (включая 8 покушений на царя) участвовали 20 рядовых народовольцев, известных нам поимённо, плюс члены и агенты ИК (всего — 36), которые, однако, занимались не столько террористической, сколько пропагандистской, агитационной, организаторской, издательской и прочей деятельностью. Между тем, за участие в делах «Народной воли» только с 1880 по 1884 гг. были репрессированы, по официальным данным, не менее 10 тыс. человек.

  И все же, «Народная воля» была политической, революционной, но не террористической партией.

С целью подготовки народного восстания партия создала, кроме 80—90 местных организаций, четыре специальные организации всероссийского значения: Рабочую, Студенческую, Военную и «Красного креста», а также агентуру в Департаменте полиции и собственное заграничное представительство в Париже и Лондоне, издавала пять газет и журналов и множество прокламаций неслыханными для того времени тиражами по 3—5 тыс. экземпляров.

 Террор же, как это диктовала программа «Народной воли», был всего лишь одним из многих средств, призванных готовить народное восстание.

«Народовольцы» не без исключений, конечно, но как правило — были в высшей степени наделены качеством, редким вообще, во все времена, а в наше время особенно.

Это качество — бескорыстие, совершенное, в корне отсутствие всякой корысти, «одной лишь думы власть, одна, но пламенная страсть» бороться за освобождение русского народа от самодержавного деспотизма, чиновничье-помещечьего гнёта, бесправия и нищеты, бороться всеми средствами, вплоть до террора.

В  России народовольцы всё же предпочитали мирный путь преобразования страны, чтобы царизм, «не дожидаясь восстания, решится пойти на самые широкие уступки народу». И тогда само восстание «окажется излишним» и «тем лучше: собранные силы пойдут тогда на мирную работу». Лишь разгул «белого» террора со стороны царизма вынудил народников обратиться в качестве ответной меры к террору «красному».

Смерч правительственных репрессий против мирных пропагандистов 1874—1878 гг. (до 8 тыс. арестованных только в 1874 г.), десятки политических процессов тех лет с приговорами по 10—15 лет каторги за печатное и устное слово, наконец — 16 смертных казней только в 1879 г. за недоказанную «принадлежность к преступному сообществу», «имение у себя» революционных прокламаций, передачу собственных денег в революционную казну и т.д. — всё это заставляло прибегать к насилию (хотя бы в целях самозащиты) даже людей, казалось, органически не способных по своим душевным качествам на какое-либо насилие.

Вот что сказал об этом со скамьи подсудимых перед оглашением ему смертного приговора народоволец А.А.Квятковский: «Чтобы сделаться тигром, не надо быть им по природе. Бывают такие общественные состояния, когда агнцы становятся ими».

Категория: Фабрика Грёз | Добавил: Gross (05.01.2012)
Просмотров: 665 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]