Вы вошли как Гость | Группа "Гости "АнтиКризисные Идеи" интернет - газета Новомосковщины
Меню сайта
Прогноз погоды
Погода в Новомосковске
Валюта
Курсы наличного обмена на сегодня

Календарь
Наши Реквизиты
Архив записей
Наш опрос
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

счетчик посещений
счетчик посещений статистика посещения интернет
купить Apple iPad

Страницы газеты

Главная » Статьи » АКЦИИ

Сердце Чечни

                   Столица Чеченской республики город Грозный расположен на Северном Кавказе, на Чеченской равнине, в долине р. Сунжа (правый приток Терека) и прилегающих склонах Сунженского хребта, в 2007 км к югу от Москвы.

 

                     Город был основан в 1818 году как крепость Грозная по распоряжению генерала А.П.Ермолова, которая как важнейшее звено Сунженской укрепленной линии закрывала горцам выход с гор на равнину через Ханкальское ущелье. К 1870 году крепость утратила стратегическое значение, была упразднена, преобразована в окружной город Грозный Терской области. Эта территория являлась местом ссылки неугодных царскому правительству людей. Сюда были сосланы многие декабристы: Н.И.Лорер, А.А.Бестужев-Марлинский и др., под предлогом прохождения военной службы - опальные поэты М.Ю.Лермонтов и А.И.Полежаев. Здесь же в 1826 году по делу о декабристах был арестован А.С. Грибоедов.

                       В период первой русской революции город превратился в крупный революционный центр Северного Кавказа. В конце 19 - начале 20 века быстрому росту города способствовали проведение железной дороги Беслан - Грозный (в 1893 году далее на Баку) и начало промышленного освоения месторождений Грозненского нефтяного района. К 1917 году в районе действовали 386 нефтяных скважин. Нефть вывозилась по железной дороге, перекачивалась к побережью Каспийского моря (ныне город Махачкала) по первому в России нефтепроводу Грозный - Петровск-Порт (построен в 1914 году), а также поступала на местные нефтеперегонные заводы.

                       С 1922 года Грозный - центр Чеченской АО, с 1934 года - Чечено-Ингушской АО, преобразованной в 1936 году в АССР. В 1944-1957 годах  Грозный - центр Грозненской области.

 

                          В конце августа 1958 года в городе начались беспорядки на национальной почве: был зарезан двадцатидвухлетний русский рабочий, и поднялось возмущение против чеченцев. Обвиняя представителей власти, участники несанкционированного митинга врывались в здание обкома КПСС, в здания КГБ и МВД республики. В резолюции митинга предлагалось: С 27 августа 1958 года переименовать ЧИ АССР в Грозненскую область или же в Межнациональную советскую социалистическую республику.  Чечено-ингушскому населению разрешить проживать в Грозненской области не более 10 % от общего количества населения. Переселить передовую прогрессивную комсомольскую молодежь различных национальностей из других республик для освоения богатств Грозненской области и для развития сельского хозяйства.

                         Были выдвинуты требования о приезде первого секретаря ЦК КПСС Никиты Сергеевича Хрущёва; под угрозой насилия, городских телефонистов заставили организовать активистам митинга связь с приёмной Хрущёва. В ночь на 28 августа митинг был разогнан силою войсковых подразделений, его участники позже подверглись аресту и тюремному заключению.

                    Советский герб Грозного утвержден решением исполкома грозненского горсовета №196 "О гербе города Грозного" от 20 августа 1969 года. Авторы рисунка герба: Н.П. Крымский, Г.А. Шаталов, В.Н. Николайчик.   "В правой стороне - муаровая орденская лента, символизирующая славные революционные и трудовые традиции грозненского пролетариата, награжденного Орденом Боевого Красного Знамени. В левой стороне изображены три горные вершины, под которыми располагается орнамент в национальном мотиве…

 Герб города выполнен и окрашен следующим образом: рамка герба, горизонтальные и вертикальные перемычки, буровая вышка, нефтеперерабатывающая установка, реторта, зубчатое колесо, окаймление национального орнамента и трех вершин - под золото.  Фон, на котором располагается национальный орнамент и вершины гор - голубой.   Орденская лента - две красные полосы с одной белой посредине.  Нижняя часть - цвета флага Российской Федерации (левая сторона красная, правая сторона голубая).  Буровая вышка, нефтеперерабатывающая установка и зубчатое колесо - чёрные. Реторта - белая и до половины заполнена черным".

                        Трамвай в Грозном был открыт 5 ноября 1932 года, к 15-й годовщине Октябрьской революции. К 1960-м годам в городе сформировалась довольно обширная трамвайная сеть, охватывающая все основные промышленные объекты города. Трамвай стал основным транспортом для перевозки рабочих с нефтеперабатывающего завода. К концу 1960-х закончилась замена старых довоенных деревянных вагонов на новые усть-катавского завода.  


Общая протяженность трамвайных путей в Грозном в 1990 году составляла около 85 км. Трамвайная сеть Грозного весьма интересна по своей структуре и непохожа на другие города СССР. Центральная часть города была охвачена кольцом (ул. Жуковского, А. Шерипова, Кр. Фронтовиков, Первомайская), от которого в южные промышленные окраины города расходились протяженные линии. Одна из них вела в пригородный поселок им. Кирова вдоль железной дороги, другая - в пос. Черноречье и еще одна - в индустриальную зону Октябрьского района. Еще в 1970-е годы в городе была демонтирована линия, проходившая по пр. Ленина, по которой раньше следовали трамваи 3-го и 5-го маршрутов, и трамвайная линия по пр. Орджоникидзе до железнодорожного вокзала. На их месте в конце 70-х был пущен троллейбус. Однако в конце 1980-х годов в прокладывается трамвайная линия из Андреевской долины в Черноречье мимо химзавода (химкомбината), по которой запускается трамвай 7-го маршрута. В Грозном насчитывалось 2 трамвайных депо: одно - на пересечении ул. Краснофлотская и Лабораторная, второе - на Индустриальной улице.

Кроме того, по данным жителей Грозного, вероятно, также существовали 4-й и 8-й маршруты. 4-й трамвай изредка запускался по маршруту Площадь « Минутка»  - Консервный з-д. Сообщается, что по этому же маршруту следовал и 8-й трамвай. Возможно, оба маршрута действовали в разные временные периоды.


                    Проблемы у Грозненского трамвая начались сразу же после переворота - в 1991 году. Работники электротранспорта, не получавшие заработную плату, несколько раз  устраивали митинги. Интервалы на маршрутах росли, сбои в работе трамвая происходили всё чаще, воровство трамвайного имущества стало нормой для города. Тем не менее, трамвай продолжал работать до 1994 года включительно. По некоторым данным, даже в эти годы работники депо вели своими силами ремонт трамваев - в депо в 1994 году стояло несколько отремонтированных вагонов.   Военные действия в 1994-1995 годах окончательно 'похоронили' трамвайное движение в городе. После интенсивных военных действий трамвайное депо оказалось полностью разрушенным. На месте трамвайных вееров остались глубокие воронки, а от трамваев - изрешечённые остовы. В современном Грозном трамваев нет.


Джохар Дудаев. Грозный, 1994 год

                     1 октября 1991 года  Общенациональный конгресс чеченского народа под руководством Джохара Дудаева объявил о разделении Чечено-Ингушетии на суверенную Чеченскую республику (столица — Грозный) и Ингушскую республику в составе РСФСР.

                   


 В конце 1994 и в конце 1999 город брался штурмом российскими федеральными силами, в августе 1996 — объединенными силами Чеченской Республики Ичкерия и во время этих штурмов сильнейшим образом пострадал.


        В 1998-1999 гг. администрация непризнанной Чеченской Республики Ичкерия, контролирующая город, переименовала Грозный в Джовхар-ГІала (город Джохара) или Джовхар (Джохар), в честь лидера сепаратистов Джохара Дудаева.


МАРТ  1995. ГРОЗНЫЙ. РУССКОЕ КЛАДБИЩЕ. ПЕРЕЗАХОРОНЕНИЕ МИРНЫХ, СОБРАННЫХ В ГОРОДЕ ПОСЛЕ ЗИМЫ.


Чечня... Серпантин... Грозный... Война...

© Copyright: Александр Латаев, 2009 год, Свидетельство о публикации №1905243925

Чечня...Серпантин... Грозный... Война...

 Отравлена ядом родная страна...

 Бешенством черным, погибельна власть...

 Мы посланы в бойню, чтобы пропасть...

 В душах нетронуты... Родина... Честь... 

 За наши "грехи" отпущена смерть...

 В руках автомат. Стопор - убит... 

 Враг беспощаден, опасен и скрыт...

 Вскормлены волки... Бараном... В Кремле...

 Хищные взгляды, охота во тьме...

 Подрывы колонн, теракты... А нас

 Считает виновным... Предали класс...

 Речь президента, скрытая ложь...

 Штаба ошибки... Назад не вернешь...

 Наркотики... Бизнес... Продано всё...

 России не выжить... В сердце "окно"...

 За что же сражаться? Выбора нет...

 За землю, родных, истории свет...

 Злости не хватит... Который раз вновь...

 За жадность "своих"... Пролита кровь...

 Чечня... Серпантин... Грозный... Война...

 Только бы выжить, родная страна...

 В столицу войти, "демократию", власть...

 Выжечь огнем... Лишь нам не пропасть...

 

Чечня давно живет лучше чем Самарский регион и понятно почему - Рамзан Кадыров на каждые выходные не отправляется на Рублевку. Его единственная Родина – Чечня, вот он и старается ради нее. Может он и рисуется где-то с золотыми пистолетами, но его республика живет его стараниями. И членов его команды. Они тащат в республику деньги и инвесторов не только со всей России, но и со всего мира. Они – у себя дома, а не в командировке, проездом из Москвабада.



Мечеть «СЕРДЦЕ  ЧЕЧНИ», Грозный, Чечня 2010 год, фото  Висхан Магомадов






Алина Б., г.Грозный

Категория: АКЦИИ | Добавил: Gross (12.06.2011)
Просмотров: 7476 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
2 Гость  
0
Зечем ты так говоришь? Чеченцы нормальные люди. Они тоже боролись за свою независиость. Ну хотели может к Турции присоединиться. Но это их право было. Другоек дело, что России это отсоединение-присоединение было не выгодно. Вот она и не отпускала чечню от себя. ценой такой кровопролитной войны.
Но разве сейчас Чечне плохо в составе РФ? А РФ свою нефть при этом имеет, а не покупает за ее за бабосы у той же Турции.

1 Сергей  
0
Я хочю 3-ю чеченскую всех уничтожить всю эту чеченскую нацию перерезать стереть с лица земли

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]