Вы вошли как Гость | Группа "Гости "АнтиКризисные Идеи" интернет - газета Новомосковщины
Меню сайта
Прогноз погоды
Погода в Новомосковске
Валюта
Курсы наличного обмена на сегодня

Календарь
Наши Реквизиты
Архив записей
Наш опрос
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

счетчик посещений
счетчик посещений статистика посещения интернет
купить Apple iPad

Страницы газеты

Главная » Статьи » «VIP-Земляки»

Многие знаменитости – родом из Новомосковска !

                              Детство, отрочество, армия


Владимир Назаров родился 24 февраля 1952 года в  Новомосковске
. Его отец, Василий Митрофанович Назаров, всю войну прослужил в морской пехоте и после демобилизации в 1947 году вернулся в Новомосковск, устроился на работу шофером грузовика и женился. Его мать, Анна Григорьевна, работала в местной больнице.

Все детство Володя провел в родном городе. Он был средним из трех братьев. Был непоседой, драчуном, заводилой ватаги пацанов и за свои затеи и проказы частенько бывал подвергаем воспитательным мерам в форме порки. Иногда ему удавалось избежать заслуженного наказания благодаря тому, что он предусмотрительно обламывал прут, предназначенный для воспитательной работы, который его родители держали в боевой готовности за картиной на стене: когда возмущенная мама карающей десницей выхватывала прут и обнаруживала, что от него осталась только двадцатисантиметровая палочка, Володя пользовался замешательством и успевал удрать. До сих пор Владимир Васильевич с гордостью и блеском в глазах вспоминает об этих (и других) своих проделках.

 Но время шло. Заметив тягу сына к баяну, мама отдала Володю в местную музыкальную школу. К своему учителю по игре на баяне, Петру Мартыновичу Костеву, Владимир сразу проникся уважением, слушался его во всем и до сих пор вспоминает о нем с теплотой и благодарностью.

 После восьми классов средней школы, окончив музыкальную школу с отличием, Владимир Назаров поступил в Днепропетровское музыкальное училище. Он проучился в нем три года, но с последнего курса был отчислен как вольнодумец и борец против коррупции: декан вымогал у студентов взятки за сдачу экзаменов, а Назаров публично восстал против этого.

 После отчисления из училища, Владимира сразу забрали в армию и определили в дивизию, расквартированную в Польше, в батальон охраны. Однако он был не из тех, кто мог спокойно отслужить положенный срок. В то время дедовщины как полного беспредела в армии еще не было, но старшины и сержанты, конечно, не упускали возможности притеснять и унижать новобранцев. Не желавший безропотно это сносить и, вообще, склонный к нарушениям армейской дисциплины, рядовой Назаров вскоре стал личным врагом своего старшины, и постоянно "награждался" нарядами вне очереди и гауптвахтой. Однако умение играть на баяне спасло Назарова от преследований старшины: через несколько месяцев после начала службы рядовой Назаров был зачислен в армейский ансамбль песни и пляски и назначен руководителем хора в женском госпитале.

 Однако счастье продолжалось недолго: за очередную самоволку Назаров получил 45 суток гауптвахты и был переведен в стройбат. Там уже царили не армейские законы, а грубая физическая сила: та национальная группировка, которая была многочисленней, та и командовала. Приходилось кулаками отстаивать свое человеческое достоинство. Поэтому, когда в батальон пришли вербовать желающих ехать на стройку крупного завода в Перми, Владимир Назаров со своим армейским другом недолго думая отправились в Пермь. Там им опрометчиво подписали документы о демобилизации, и они решили на свой страх и риск ехать в Москву. Чтобы купить билеты пришлось продать шинели и баян. К счастью, они благополучно миновали военные патрули и прибыли в столицу.

                                 Москва. Баян. Женитьба

По приезде в Москву, где у него не было ни родственников, ни знакомых, Владимир пошел на завод "Знамя труда" учеником наладчика токарных станков. Новые друзья по клубу художественной самодеятельности завода вскоре помогли ему устроиться баянистом в подмосковный дом отдыха "Серебрянка" на шикарных условиях: четырехметровая комната, баян и зарплата в 70 рублей. В его обязанности входило играть на утренних зарядках, вечерних танцах и прочих культурных мероприятиях.

 На одном из таких мероприятий Владимир познакомился с очаровательной девушкой, приехавшей отдыхать в "Серебрянку" с подругой (подруги были третьекурсницами Московского авиационного института, они учились на факультете "Установки летательных аппаратов"). На следующее утро Владимир отыскал девушку на берегу озера, где она купалась и загорали, бесцеремонно уселся на их полотенце и с места в карьер предложил стать его женой. "Ты не смотри, что у меня рожа кирзовая, - скромно произнес он с улыбкой, - в меня очень даже влюбляются". О том, что подумала в тот момент девушка, история умалчивает, но наверняка она фыркнула, произнесла нечто вроде "Вот, нахал!" и гордо отвернулась. Получив вполне естественный в такой ситуации отказ, Владимир, не пал духом, а через неделю повторно предложил выйти за него замуж.

Когда Владимир повел ее в ЗАГС, она не стала сопротивляться. Однако обнаружилось, что их расписать сразу не могут, поскольку у Владимира не было московской прописки. Ему пришлось ехать в свой родной Новомосковск собирать необходимые документы. Через десять дней он вернулся, и 15 сентября 1973 года Владимир женился. Как оказалось, надолго (с того момента прошло больше тридцати пяти лет). Супруги стали жить у родителей девушки в Химках, а Владимир работал музыкантом сразу в нескольких местах, создавая материальный фундамент семейного счастья. Из окна их комнаты был виден Московский государственный институт культуры, и летом 1974 года Владимир Назаров успешно сдал вступительные экзамены в этот институт. Его супруга в это время перешла на пятый курс МАИ.

           "Жалейка". Ансамбль фольклорной музыки.

В 1975 году первокурсник Владимир Назаров создал ансамбль народных инструментов из студентов Института культуры. В выступлениях ансамбля принимали участие 30-40 человек. Однако это громоздкое и плохо управляемое образование Назаров вскоре преобразовал в ансамбль старинных духовых народных инструментов "Жалейка", в составе которого было только семь человек, которые  играли на жалейках, владимирских рожках, брелках и других инструментах.

 Практически сразу "Жалейку" приняли в Москонцерт, и в 1977 году ансамбль впервые выехал на гастроли во Францию в составе участников театрализованного представления "Песни и танцы русских революций" (постановка режиссера Иосифа Туманова), посвященного 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Артисты "Жалейки", одетые в костюмы музыкантов крепостного оркестра графа Шереметьева, аккомпанировали балету Большого театра.

 В 1978-1979 годах "Жалейка" активно сотрудничал с ансамблем "Русская песня" Надежды Бабкиной.  Его популярность быстро росла, все чаще коллектив выезжал на гастроли по СССР и Европе.  В 1978 году Владимир Назаров окончил Московский государственный институт культуры. В 1979 году ансамбль "Жалейка" стал лауреатом Всероссийского конкурса в Ленинграде и лауреатом Международного фестиваля молодежи и студентов в Гаване.

 В 1982 году на базе музыкантов ансамбля "Жалейка" Владимир Назаров основал Ансамбль фольклорной музыки с более широким набором музыкальных инструментов (их было около двух сотен). С новой концертной программой "О любви на всех языках" ансамбль с успехом гастролировал во многих странах мира. В 1983 году на VII Всероссийском конкурсе артистов эстрады Ансамблю присуждается первая премия.

 В сентябре 1986 года Владимир Назаров и его Ансамбль фольклорной музыки (в полном составе) вызвались поехать в Чернобыль и дали концерт для ликвидаторов Чернобыльской аварии в военном лагере, располагавшемся рядом с городом Припять. После Аварии прошло только 4 месяца, никакого саркофага вокруг разрушенного четвертого энергоблока Чернобыльской атомной станции еще не было и в помине, и уровень радиоактивного загрязнения местности был очень высок. Младший брат Владимира Назарова Вячеслав с лета 1986 года руководил одной из бригад, занимавшихся расчисткой разрушенного энергоблока, именно он и пригласил Ансамбль в Чернобыль.

 В 1988 году Ансамбль получил статус Государственного, а Владимиру Назарову было присвоено звание заслуженного артиста России. В 1990 году Владимир Назаров расширил коллектив до 50 человек за счет набора молодых музыкантов и создал музыкальную театрализованную программу "Между нами, братьями, говоря". Государственный ансамбль фольклорной музыки много гастролировал по стране и за рубежом, исполняя музыку и танцы народов мира.

В 1993 году Владимир Назаров окончил ГИТИС им. Луначарского по специальности режиссура эстрады.  За четверть века творческой деятельности Владимир Назаров написал более трехсот песен (знаменитый "Ах, карнавал...", "Вот и встретились", "Гроза", "Попугай", "Адреналин" и др.) и музыку ко многим кинофильмам ("К вам пришел ангел", "Адам и превращение Евы", "Марш Турецкого" и др.), мультфильмам ("Обратная сторона Луны" и др.) и театральным спектаклям, в частности, к спектаклю "Лесная песня" по пьесе Леси Украинки, поставленному во МХАТе Романом Козаком. За музыку к спектаклю "Игроки" по пьесе Н.В. Гоголя в постановке Олега Меньшикова Владимир Назаров удостоен театральной премии "Чайка" в номинации "Композитор года". Его песни вошли в репертуар Надежды Бабкиной, Александра Малинина, Тамары Гвердцители и др.. Владимиром Назаровым выпущены три авторских диска: "Ах, карнавал...", "Лесная песня", "Сероглазый король".

 В 2000 году Владимир Назаров стал двукратным лауреатом Национальной российской музыкальной премии "Овация": первая премия была присуждена ему в номинации "композитор года", а вторая - за особый вклад в развитие фольклорного искусства в связи с двадцати пятилетием Ансамбля фольклорной музыки.

              Музыкальный театр национального искусства

Государственный музыкальный театр национального искусства под руководством Владимира Назарова был создан 22 февраля 2002 года, когда министр культуры Российской Федерации Михаил Швыдкой подписал приказ о его основании. Название "Театр национального искусства" подразумевает отражение в творчестве театра характерных элементов культуры народов всего мира. Цель театра - средствами музыки, танца и драматургии выявить и донести до зрителей-слушателей многообразие культур народов мира и их национальные особенности, создать атмосферу живого общения артистов и музыкантов с национальными культурами и зрительным залом, поделиться своей радостью от этого общения. Это представляется особенно важным в век стирания национальных различий, унификации и глобализации. Целью театра является не копирование народной музыки и обрядов, не имитация, а творческое использование фольклорных мотивов и национального колорита в своих постановках и концертах.

В первый год своего существования Театр Владимира Назарова выпустил два музыкальных представления "О любви на всех языках" и "Русские фрески двадцатого века" и стал организатором проведения Первого международного фестиваля национального искусства государств-участников СНГ.

В этом фестивале приняли участие ведущие музыкальные и хореографические коллективы из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Киргизии, Азербайджана, Молдавии, Таджикистана, Армении, Грузии. Он способствовал сохранению общего культурного пространства бывших советских республик, укреплению дружеских связей между народами и взаимообогащению культур.

 Музыкальные спектакли "Русские фрески двадцатого века" и "О любви на всех языках" вобрали в себя различные пласты мировой музыкальной культуры. Песни, мелодии, приемы игры на редких музыкальных инструментах бережно и любовно собирали в течение 30 лет Владимир Назаров и музыканты его ансамблей.

 Следующими постановками театра стали спектакли "Лесная песня" (сейчас он идет под другим названием - "Ведьма по имени Мавка" и "Поминальная молитва или Скрипач на крыше". "Лесная песня" - история о любви и смерти, о том, как страсть, пройдя испытание ревностью и разлукой, созрела для самопожертвования и превратилась в Любовь. Это зрелищный спектакль, соединивший в себе драматургию, поэзию, оригинальную авторскую музыку, фольклорные мотивы, живой вокал, экспрессивную хореографию, выразительную сценографию, современные световые эффекты и разноплановый юмор.

 "Поминальная молитва, или скрипач на крыше" - синтетический музыкальный спектакль, соединивший в себе тонкую и остроумную драматургию Григория Горина (по мотивам рассказов Шолом-Алейхема), музыку Джерри Бока к знаменитому бродвейскому мюзиклу "Скрипач на крыше" и еврейские народные мелодии. В нем органично уживаются лиризм, юмор и трагизм - основные краски, сочетание которых, создает все многообразие оттенков человеческой жизни.

 В 2003 году Владимиру Назарову присвоено звание народного артиста Российской федерации и присуждена третья премия "Овация".  В 2005 году Владимир Назаров дебютировал как кинорежиссер: он снял двухсерийную трагикомедию "Продается детектор лжи" по мотивам пьес Василия Сигарева "Продается детектор лжи" и "Фантомные боли" (сценарий Николая Попкова). Назаров написал и музыку к своему фильму.

                             Семья. Друзья. Коллеги

Вопреки господствующей ныне в артистической среде моде, Владимир Назаров женат, причем только один раз. Его жена всегда была и остается верным помощником во всех его начинаниях и надежной опорой в многочисленных жизненных испытаниях. У супругов Назаровых четверо детей (двое родных: Артем и Ксения и двое приемных: Лера и Кузьма), внучка Василиса и четыре внука: Тихон, Владимир, Кирилл и Серафим. Они обожают своих внуков, и те отвечают им взаимностью...

 Сын и дочь Владимира Назарова унаследовали музыкальные способности своего отца и с детства интенсивно занимались музыкой и вокалом. Артем Назаров окончил в 1999 году социологический ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, а в 2003 - Школу-студию им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова. С 2002 Артем - актер, режиссер-репетитор и преподаватель актерского мастерства в Государственном музыкальном театре национального искусства. Артем Назаров снимался в нескольких телесериалах и в фильме Владимира Назарова "Продается детектор лжи". В декабре 2006 года Артем дебютировал в качестве режиссера-постановщика: он поставил музыкальную комедию "Алла-ад-Дин".

 Ксения Назарова окончила музыкальную школу по классу фортепиано. В 2000 году поступила в Российскую Академию музыки им. Гнесиных на факультет сольного народного пения. С 2002 года работает в Государственном музыкальном театре национального искусства в качестве артистки-вокалистки. Пишет стихи, в ее репертуаре есть несколько песен Владимира Назарова на ее стихи.

В семь лет она впервые вышла на сцену в финальной сцене спектакля "Русские фрески двадцатого века" (исполнявшемся Ансамблем фольклорной музыки) в роли Девочки со свечой, символа Возрождающейся России. В течение 7 лет она исполняла эту роль, пока не выросла из нее окончательно, и ей не нашли смену.

 А в мае 2006 года в спектакле "Русские фрески двадцатого века" Театра Назарова состоялся дебют семилетней Василисы Артемовны Назаровой в роли 

Девочки со свечой. По своим внешним данным, по фактуре она удивительно подходит для своей роли: такое впечатление, что она специально создана по заказу режиссера-постановщика спектакля Владимира Назарова, своего деда. Таким образом, уже третье поколение Назаровых вносит свою лепту в спектакль, повествующий о нелегкой исторической судьбе нашей Родины.

ПРИМЕЧАНИЕ  от «АКИ»:

                В контексте материалов  на страницах нашей газеты («НОВОСТЬ про СЛЁЗЫ КРОКОДИЛОВЫ…» рубрика «Мы и Мир» от 20.08.2011;  «ПРАВДА ГЛАЗА КОЛЕТ» рубрика  «АКЦИИ» от 21.08.2011; «Компенсация предательства» рубрика «Фабрика Грёз» от  23.08.2011), посвященных воспоминаниям  среднестатистических  граждан  о событиях августа 1991 года, отмечаем следующий факт биографии В.Назарова.

                 В августе 1991 года Владимир Назаров был в Москве, и когда утром 19 августа он узнал о начале путча, он сразу поехал к Белому дому и первую половину дня возил на своем автомобиле продукты работавшим на баррикадах. Потом он ездил в аэропорт Шереметьево встречать Мстислава Ростроповича, примчавшегося в Москву, узнав о путче. Последующие дни и ночи Назаров вместе с Ростроповичем  и другими защитниками Белого дома провел на баррикадах и в живом оцеплении, преграждавших дорогу танкам, шедшим на Белый дом по приказу ГКЧП.

Категория: «VIP-Земляки» | Добавил: Gross (28.08.2011)
Просмотров: 2778 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]