Вы вошли как Гость | Группа "Гости "АнтиКризисные Идеи" интернет - газета Новомосковщины
Меню сайта
Прогноз погоды
Погода в Новомосковске
Валюта
Курсы наличного обмена на сегодня

Календарь
Наши Реквизиты
Архив записей
Наш опрос
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

счетчик посещений
счетчик посещений статистика посещения интернет
купить Apple iPad

Страницы газеты

Главная » Статьи » Фабрика Грёз

В Калифорнии ушел из жизни один из прославленных ветеранов Голливуда Питер Фальк

                              Меня зовут Коломбо!

                На актере и созданном им образе сериал с успехом продержался 19 лет. Как звезда сериала, «Фальк был любимчиком всех, кто обожал помятого детектива», писал историк Дэвид Фэнтл. У Фалька было одно уникальное качество, сумевшего превратить физический недостаток в собственный бренд – фирменный коломбовский прищур (у Фалька правый глаз был искусственным), мятый плащ и хриплый голос знают во всем мире.

                  На российском телеэкране сага «Меня зовут Коломбо» с успехом прошла с 1990-х годов до начала 2000-х. Чудной детектив в мятом плаще, на дурацкой машине, вечно цитирующий жену, которую никто в глаза не видел, держит собаку по кличке Пес.

                 В нашей стране Питер Фальк стал известен еще советскую эпоху по классическим комедиям «Этот безумный, безумный мир» и «Большие гонки», которые с большим успехом прошли в кинотеатрах Союза. Помимо телевидения, Фальк сыграл более ста киноролей и множество ролей в театре. Еще в начале своей кинокарьеры, он дважды становился оскаровским номинантом. А затем были телепремии «Эмми»: 10 номинаций и 5 статуэток. 4 из них принесла ему роль занудливого и проницательного лейтенанта из отдела убийств.

                 При обсуждении роли Фалька в фильме «Ограбление Бринкса» режиссер картины Уильям Фридкин произнес: «У Питера огромный диапазон ролей: от комедийных до драматических. Он может разбить ваше сердце, или же заставить вас смеяться».

                    …Сериал родился в 1968 году, когда на телеэкран перенесли детективную пьесу Ричарда Левинсона и Уильяма Линка «Убийство по рецепту». Роль лейтенанта Коломбо доверили 41-летнему нью-йоркцу Питеру Фальку. Когда ему было всего три года, врачи обнаружили у него злокачественную опухоль правого глаза, который пришлось немедленно удалить. К протезу Питер привыкал долго, однако уже в школе победил свой комплекс. Фальку довелось побывать моряком, грузчиком на железной дороге, он учился в университете. Вслед за любимой девушкой уехал в Европу, путешествовал по Франции. После окончания университета работал в администрации губернатора штата Коннектикут. Однако вскоре понял, что хочет быть актёром. Окончив актёрские курсы, Питер Фальк дебютировал на Бродвее, после чего отправился покорять Голливуд. Что ему и удалось!

                    Роли детектива Коломбо суждено было стать самой знаменитой работой Фалька на протяжении почти 40 лет. С 1968 по 2003 годы было снято 70 фильмов о лейтенанте Коломбо. Безусловно, золотыми являются 46 серий, снятых в период с 1968 по 1978 годы. Через 10 лет лейтенант Коломбо вернулся на экраны в фильме «Коломбо идёт на гильотину» (1989). Зрители смогли насладиться ещё 24 фильмами о дотошном сыщике. Последней стала серия «Коломбо нравится ночная жизнь» (2003).

                       Популярностью сериал во многом обязан великолепной игре Фалька, наполнившего роль лейтенанта Коломбо своей неповторимой харизмой, жизненным опытом и настойчивостью.

                                  «Мастер мелочей»

                   Коломбо –  самый непредсказуемый и нетрадиционный детектив (полицейский): не похож на лейтенанта полиции ни внешне, ни по поведению, ни по мироощущению. Внешне не способен физически постоять за себя, не любит оружие и не носит его с собой, не любит плавать, боится летать и т. д. Однако, трусом его не назовешь: чувствует опасность, умеет её упреждать. Рискуя карьерой, он продолжает расследование. Достаточно примечательно, что руководство учитывает специфику Коломбо и поручает ему не простую уголовщину, а сложные интеллектуальные и психологически изощренные преступления.

 Этот маленький, неопрятный, простоватый человек, совершенно не представляет опасности с точки зрения преступника. Однако, впоследствии выясняется, что Коломбо обладает хваткой бульдога, удивительной интуицией, великолепной логикой. Слишком поздно подозреваемые начинают по достоинству оценивать его.

  Сам себя он называет странным, понимает, что вызывает раздражение у окружающих, но он прекрасно понимает причину этого раздражения, имеет адекватную самооценку, знает себе настоящую цену, но достаточно скромен (всегда удивлен, когда узнает, что он лучший). О себе говорит, что верит в астрологию и прочую чушь, но, на мой взгляд, он это делает лишь для поддержания своего «образа» незадачливого простака.

 Удивительна профессиональная тактика расследования Коломбо: «преследовать» предполагаемого преступника своим присутствием, общением. Он делится с ним своими подозрениями, косвенными уликами, просит совета, все это лишь для того, чтобы лучше узнать подозреваемого и возможности следить за его реакциями. Не гнушается постановкой следственных «спектаклей» и обмана во имя установления справедливости. Хотя на самом деле его волнует не столько возмездие и справедливость, сколько разрешение

 головоломки, вопроса «кто кого?».

 Несмотря на отсутствие внешней привлекательности и лоска, способен расположить к себе и разговорить практически любого; от английского дворецкого до руководителя частного сыскного агентства.

  Личная жизнь Коломбо раскрывается на уровне сериала о Мегре, есть жена, которая имеет значительное влияние на детектива, но постоянно остается за кадром.

  Потрясающие сюжеты каждой из серий в том смысле, что практически каждое из тяжких преступлений (как правило, предумышленных, хорошо продуманных и очень редко случайных, непредумышленных, но затем тщательно скрываемых) является идеальным преступлением, расследование которого не дает никаких прямых улик, а порой и даже косвенных… Так, только мелкие неувязки, странности, ни одну из которых Коломбо не пропустит, а соберет все воедино, проанализирует и свяжет все в единый узел, такой, что становится смертельным для преступника…

  Он способен даже близких и любящих преступника людей использовать как собственных союзников, находя к каждому из них свой, индивидуальный подход, подбирая такие доводы, что только благодаря ним становится возможным привлечение преступника к ответственности.

  Несмотря на то, что сериал из категории «малобюджетных» (отсутствие спецэффектов, головокружительных преследований и схваток и прочей привычной для детектива «мишуры»), смотрится с удовольствием, на одном дыхании, захватывает и держит внимание зрителя до конца.

 Сериал вызывает интерес и желание смотреть даже после многократного просмотра.

писатель Ева Беляева

Заказывайте книгу

писателя Евы Беляевой  

«Разгаданные загадки или Логическая реабилитация социализма»

наложенным платежом здесь

Категория: Фабрика Грёз | Добавил: Gross (25.06.2011)
Просмотров: 724 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]