Вы вошли как Гость | Группа "Гости "АнтиКризисные Идеи" интернет - газета Новомосковщины
Меню сайта
Прогноз погоды
Погода в Новомосковске
Валюта
Курсы наличного обмена на сегодня

Календарь
Наши Реквизиты
Архив записей
Наш опрос
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

счетчик посещений
счетчик посещений статистика посещения интернет
купить Apple iPad

Страницы газеты

Главная » Статьи » Фабрика Грёз

Ты не один?
Погребенный заживо
         Год выхода на экраны – 2010, производство США, Франция, Испания, режиссер Родриго Кортес, в главной роли Райан Рейнольдс.

        Фильм — игра одного актера. И этого больше чем достаточно, чтобы произвести огромное впечатление на зрителя. Родриго Кортес бросил серьёзный вызов — шутка ли, снять фильм с одним актёром в одной локации, да так, чтобы он приковывал внимание зрителя с начала — и до самых финальных титров!

         …Людям свойственно верить в то, что с ними никогда ничего и нигде не случится. Что их никогда не забудут, что они не одиноки в этом мире.
Но когда мы сталкиваемся с подобными ситуациями, вдруг оказывается, что все эти представления вытираются только одним пониманием: всегда и во всем остается надеяться только на себя и только на свои возможности. 
         90 минут надежды… Фильм пропитан надеждой, желанием жить. После знакомства с ситуацией, в которой оказался главный герой, любая проблема из нашей, личной, жизни кажется просто лажей…

         Главный (и единственный) герой фильма Пол, водитель, работающий в Ираке по контракту, однажды попадает в переплет обстрела автоколонны иракскими партизанами и, потеряв сознание, приходит в себя в странном, тесном, темном месте. В чувство его приводит телефонный звонок – с ним связываются похитители, требуя выкуп. Оказывается, что Пол …заперт буквально в четырех стенах в… гробу, закопанном в иракскую землю!
         Полная темнота, напряженное хриплое дыхание главного героя, затем вспышка света, ещё вспышка — так начинается эта история — ужас и паника охватывает человека, когда он понимает, где находится. Неужели это конец? Нет, нужно бороться за жизнь, и пытаться выбраться всеми способами, нужно взять себя в руки и понять, что произошло, что делать в этой ситуации.        

         Половину фильма герой занимается разгадыванием головоломок, приготовленных похитителями. Что там вибрирует и мигает в ногах? Ага, телефон! Только там меню на арабском языке, а из бумажника вытащили номер телефона экстренной службы. Но ничего, он попробует найти выход! Головоломки множатся: попытайся развернуться в тесном гробу и найти записку, лежащую в ногах, победи заползшую змею, сними видео. Даже представить страшно… Паника, безысходность, страх, отчаяние, слезы, гнев — все это витает в атмосфере на протяжении всего фильма. 

         Похитители подбросили в ящик только телефон, почти разрядившийся фонарик, карандаш, нож и зажигалку, сказав: «выживай, как умеешь и заставь правительство своей страны заплатить за тебя 2 млн долларов». Как в такой ситуации можно успокоиться и взять себя в руки, если воздуха в ящике хватит едва на 90 минут? Даже мы, зрители, сидящие по другую сторону экрана, чувствуем, как мурашки бегут по нашим спинам и ощущение панической клаустрофобии не проходит ни на секунду.
         Герой начинает звонить всем подряд: родным, друзьям, службам спасения… но никто даже выслушать его толком не хочет! При помощи телефона он связывается с внешним миром, сюжет начинает идти уже в нескольких географических пространствах; при этом нам показывают по-прежнему только находящегося в гробу человека. Хочется кричать от несправедливости, от обиды. Ты сидишь, будто рядом с ним в этом ящике, и чувствуешь невообразимое чувство вины за то, что ничего не можешь сделать… Наверное, только в такие моменты человек и понимает, насколько он на самом деле одинок в этом мире…   
         Психологическая модель поведения человека — далеко не последний аспект, который раскрывается сюжетом. В процессе авторы подкидывают нам массу сюрпризов — ситуация начинает понемногу проясняться, и уже прослеживаются политические нотки, и вот перед нами тема взаимоотношения гражданина и государства, тема цены человеческой жизни…
         Фильм заставляет нас, простых зрителей задуматься, что делается за нашими спинами, как на самом деле государство «дорожит» своими гражданами, что на самом деле делается в стране. И пусть события фильма развиваются «в Америке», но мы понимаем, что уж если в этом «королевстве демократии» творятся такие потрясающие душу примеры равнодушия государства к своему отдельно взятому гражданину, то чего же ждать от стран с «развивающейся демократией»! Ну, например, в Украине стали бы соответствующие службы с ног сбиваться в поисках похищенного гражданина? А как забыть про пресловутую доктрину, можно сказать, прямо оправдывающую любое бездействие: государство не вступает ни в какие переговоры с террористами и похитителями! На что надеяться простому обывателю, попавшему в беду? Остается верить до последней секунды своей уникальной жизни, что кто-то и где-то все-таки пытается тебе помочь. Как верил Пол.
         А когда оказывается, что человек из службы спасения, «висящий на проводе» переговоров и обещающий «Мы уже близко, мы идем к тебе, держись, дружище!» на самом деле в это самое время где-то в Нью-Йорке, за тысячи тысяч километров, преспокойно жует в офисе бутерброд и смотрит матч по телевизору. И только когда поймет по звукам в трубке, что «клиент» готов испустить последнее дыхание, проникновенно прошепчет на ушко умирающему – с так и не умершей надеждой на свое чудесное спасение – «Прости, мы не могли поступить иначе». Читай: государство поступает так, как считает нужным.     Никаких переговоров о выкупах. Точка.
         Именно поэтому, на примере случая с Полом мы и понимаем, как сейчас страшно жить. Жить, надеясь, фактически, только на себя… Он, такой же как и мы человек, стал жертвой обстоятельств, оказался не в том месте не в то время. Была ли его смерть напрасной? Наверное. Ведь он не солдат, который умер за свою страну, он не умер в драке за свою честь и не отдал жизнь за семью. Но все же его судьба доказала нам в сотый раз, что для государства мы все го лишь пешки, и оно не делает ровным счетом ничего для нашего блага. Очень грустно. Равнодушие — единственное, что убивает. И это понятно всем.


127 часов

          Год выхода на экраны – 2010, производство США,  Великобритании. Режиссер – Дэнни Бойл, в главной роли Джеймс Франко.
          Каждый новый фильм режиссёра Дэнни Бойла — огромное событие в мире кинематографа. Он умеет зацепить и задеть за живое зрителя. Новая картина «127 часов» наделена бешеным ритмом и жгучей энергией. Вопреки тому, что практически всё хронометражное время уделено замкнутому пространству в ущелье каньона… Фильмы созданные по реальным событиям всегда вызывают огромный интерес. Ведь это настоящее, не выдуманное, без прикрас. Эта история про мужественного альпиниста Арона Ральстона, который в 2003 году сделал невозможное чтобы выжить.

         Очень часто происходит так, что мы не живём, а существуем. Мчимся по жизни со скоростью света, в суете и водовороте дел не замечаем самого главного: привкуса и аромата жизни, которая бесценна.
         Но как трудно оценить по достоинству то, что воспринимается само собой разумеющимся фактом. Что готов сотворить человек в экстремальных условиях? Когда каждая секунда на вес золота; когда каждый час приближает ту черту, к которой так не хочется подходить… Мы готовы на всё, лишь бы продолжать радоваться яркому солнцу и голубому небу. 

         Начав свой отсчет, картина слепит нас ярким солнцем, согревает желтыми лучами, бодрит заводной музыкой. Перед нами парень, который не отвечает на звонки собственной матери, никому не сообщает о планах, держит задумки в голове под замком. Начало ничего не предвещает, но мы хорошо знаем, что через какой-то промежуток времени что-то произойдет – ведь столь жизнеутверждающее начало изображено явно неспроста. Режиссер дает почувствовать разницу, дает шанс определить явные различия, которые нам пригодятся для проявления эмоций и развития чувства безысходности. «127 Hours» — феноменальная психоделическая драма, где переданы не столько чувство одиночества и безысходности попавшего в жизненный капкан человека, сколько наглядно показана психология того, у кого просто не могло быть шансов выжить!

         Это фильм-ситуация и в нем нам с вами определена роль спутников, которые обязательно должны последовать за главным героем и прочувствовать, ощутить все то, что происходит. Сразу, хотим мы того или нет, в голове возникает параллель с фильмом «Погребенный заживо». Все та же напряженная обстановка, от которой выступает пот на лбу, все тот же ужас, переживания от подобной человеческой драмы. Но у «127 часов» есть одно преимущество. Ситуация произошла на самом деле. А этот факт всегда добавляет какого-то определенного настроя для восприятия повествования, дает понять, что все это могло произойти и с тобой.

         …Неудержимый скалолаз и любитель спрятанных в каньонах пещер в очередной раз в одиночестве едет в горы и оказывается в смертельной ловушке. 127 часов без еды, без питья и практически без надежды выжить. Можно сколько угодно кричать, никто не услышит, можно бить о стены ногами, подавать какие-то знаки, это будет без толку. Есть только ты, твои эмоции, ты как никогда отчетливо и очень хорошо слышишь свое дыхание, можешь прислушаться к своему организму. Стук сердца слишком громкий, не как обычно, не как всегда. Твою руку защемило между стеной горного ущелья и огромного булыжника, с которыми не реально что-либо сделать. Теперь существуешь только ты и твоя судьба. Есть возможность побыть самим с собой, в полном одиночестве. Есть шанс взвесить все, вспомнить, прикинуть. Но сейчас твои душа и тело стремятся освободиться из этого плена, твой мозг активизировался, он ищет варианты к спасению. Даже нет времени обвинять судьбу, счет идет на часы. Нужно перепробовать все, что знаешь, нужно задействовать все немногое то, что у тебя есть с собой. Нужно спастись… 127 часов…
          Целая гамма эмоций: от банальных переживаний до подсознательного представления себе на месте застрявшего среди камней. Притом, что подобная опасность грозит многим (где только не застревали!), каньон внес существенную лепту в создание соответствующего настроя: клаустрофобия, может, и не передается через экран, но ощущения героя с каждой минутой становятся все более понятными. Да и грандиозность природного творения на фоне сравнительно крошечного человека посреди просторов — чем не аллегория к истинной цене жизни! Трудно представить, сколько потребовалось физических и моральных сил Арону Ральстону, чтоб решиться пойти на крайность (ради возможности выбраться из ловушки и спастись, он сломал и отрезал перочинным ножом себе руку, прижатую камнем). Потрясающие слова: «Этот камень шел ко мне всю мою жизнь» - как дань предопределенности свыше. И все равно, герой удивляет и заставляет восхищаться своей огромной силой воли! Он смог преодолеть те трудности, которые не каждому человеку под силу. Усилия, которые он приложил для того, чтоб выбраться из смертельной ловушки, кажется, находятся за гранью возможного!
          «Мне повезет» твердил он на протяжении всего фильма. И ему действительно повезло, не смотря на то, какую цену ему пришлось заплатить за это «везение». В такой ситуации очень трудно не потерять самообладания, веры в себя и оптимизма. Он пытается улыбаться на камеру. Он борется, на пределе своих возможностей. Даже чувствуя приближение конца, он все равно живет. И совершает невероятную победу и триумф над природой. «Не сдавайся, ни за что не сдавайся! Ты сможешь все преодолеть, чтобы ни случилось!»» — мы читаем это в глазах улыбающегося Арона. Его улыбка не позволяет впасть в тоску нам, зрителям, прекрасно понимающим в безопасности наших квартир о безнадежности ситуации. Спасибо ему за такой настрой, на 100% передавшийся нам. Браво! Дэнни Бойл сделал замечательное кино. Изумительное кино о фантастическом, непоколебимом желании жить и побеждать.

Борись до последнего!  

           Реальный прототип киногероя – Арон Ральстон сегодня живет полной жизнью. Его правую руку заменяет протез. Как он управляется? Да просто отлично! Может сам очистить себе мандарин, может играть на пианино (это его давняя страсть) и, что самое главное, может опять взбираться на скалы. Ибо, как поется в известной песне, «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». И это, несмотря на то, что первые месяцы после ЧП были сплошным калейдоскопом обезболивающих уколов и хирургических операций.
         Ему не потребовалось слишком много времени, чтобы вернуться к спортивной форме. Он начал с прогулок, потом перешел к пробежкам, к спуску на лыжах с заснеженных вершин, и довольно скоро снова занялся любимым делом – подъемом на ледяные стены и пики. Арон говорит, что бороться за жизнь нужно до конца: «Из любой ситуации ты обязан искать выход и не сдаваться.
 Может быть невыносимо трудно, но ты должен набраться решимости и сделать невозможное. Так же как невозможно передать чувства человека, проведшего пять с лишним дней как бы уже в могиле, а потом ощутившего себя свободным!».

 Ева Беляева
Категория: Фабрика Грёз | Добавил: Gross (20.02.2011)
Просмотров: 606 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]