Вы вошли как Гость | Группа "Гости "АнтиКризисные Идеи" интернет - газета Новомосковщины
Меню сайта
Прогноз погоды
Погода в Новомосковске
Валюта
Курсы наличного обмена на сегодня

Календарь
Наши Реквизиты
Архив записей
Наш опрос
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

счетчик посещений
счетчик посещений статистика посещения интернет
купить Apple iPad

Страницы газеты

Главная » Статьи » Полезная Страничка

Как обманывают потребителя

               Хорошие раньше были вре­мена — каждый руководствовался соб­ственным мнением и внутренним чуть­ем. Если необходимо было совершить какую-либо покупку - долго обдумы­вал все «за» и «против», узнавал о то­варе у знакомых, брал на пробу не­большие части. А то и просто заменял его чем-то более дешевым и эффек­тивным. Все неплохо помнят советские журналы для домохозяек, пестревшие различными полезными советами как вывести пятна, как приготовить раствор для чистки ковров и мебели, как по­мыть хрусталь и почистить серебро. Тогда было известно, что почти в лю­бую смесь надо включать нашатырный спирт, который растворяет почти лю­бой жир. Или добавлять в пену уксус, или подсинивать бельевой синькой. Ко­нечно, хлопот было многовато, но зато и эффект был налицо.

                Сегодня же, волшебник-телевизор двигает нам альтернативу во всем. Прежде всего, это касается свободы выбора покупки товаров. За каких-то пятнадцать лет мы успели отвыкнуть от хозяйственных хлопот и навсегда за­быть бабушкины рецепты. Теперь, ес­ли под рукою нет знаменитого «Тзйда» или «Ариэля» с пятью звездочками, мы чувствуем себя беспомощными и не­умелыми. Белые скатерти покрывают­ся невыводимыми пятнами, манжеты и воротники черными полосами, соусы и кетчупы нещадно впитываются в ков­ры, и нам остается только вывозить на свалки непригодную мебель! А ведь наши предки как-то справлялись с по­добными казусами? Причем любили носить именно белую одежду (вспом­ним моду 30-ых годов), которая быст­ро пылилась и маралась. Из всех средств стирки самым популярным считалось хозяйственное мыло, о кото­ром сегодня напрочь забыли. Зато на все лады прославляются стиральные порошки, имеющие ароматы почище французских духов.

              Апологетами маркетинга утверж­дается, что для того, чтобы человек за­хотел купить какой-то товар, ему необ­ходимо 44 раза увидеть его перед гла­зами. То есть отводится время на при­выкание,  осмысление, взвешивание, собственно появление решимости. Только по­сле этого человек берет в руки кошелек и отправляется в мага­зин. А так как бомбардировка рекла­мой производится каждые пятнадцать минут эфирного времени, то не стоит и сомневаться в достижении цели — то­вар рано или поздно будет продан тем, кто видит его на экране в тысячный раз. Немыслимый калейдоскоп пестрых упаковок кружит голову телезрите­лям, которые уже не тратят время на поиски способов стирки, а бегут в су­пермаркеты за спасительными химика­тами, могущими вывести абсолютно все. Конечно, это хорошо, люди полу­чают возможность экономить время на стирке, тем более, имея автоматичес­кие стиральные машины. Купил чудо-порошок, засыпал в контейнер и пошел спать (как показано в рекламе), а уж они совместно проведут за тебя всю трудоемкую работу.

              Все это понятно и мотивированно. Вызывает вопрос только некоторое на­рушение этики торговли современны­ми «продавцами» в лице мощных тор­говых компаний. Почему бы не сооб­щать честно покупателям состав тех же порошков, позволяющих достигать столь поразительных результатов? Не восторженно охать и ахать по поводу итогов (как в ролике с участием Антона Мухарского и Сердючки), а показы­вать сам процесс. Помнится, в первые годы захвата рынка Украины зарубежными производителями, нам демонстрировали подобные шоу. Когда в прозрачные ем­кости наливали воду, засыпа­ли порошок,  опускали  туда грязные вещи и просто ожи­дали.   Мы  все  видели,   что грязь растворялась под воз­действием каких-то химичес­ких  компонентов,   которые значительно упрощали отсти­рывание. Теперь же этого ни­кто не делает, рассчитывая на богатство выбора, при кото­ром просто невозможно проверить каждую марку порош­ка. А мы, насмотревшись те­лерекламы, свято верим в силу демонстрируемых средств.

             Так, всем известный уже «Тайд» украинского насыпа по­казал весьма любопытные ре­зультаты любительской провер­ки. Аромат не вызывал нарека­ний, держался до конца и прида­вал белью запах свежести. Но вот пресловутые «специальные гранулы», которые способству­ют растворению любого загряз­нения, оказались... ничем иным как мелкими кусочками обычного (нерастворимого!) стекла, выкрашен­ного в синий цвет. На фоне белого по­рошка (не мела ли с содой?) они каза­лись именно теми магическими грану­лами, обладающими убойной силой. Наверняка, на подобную изобрета­тельность некто пошел умышленно, присвоив себе зарубежные составляю­щие и заменив их родными бабушкины­ми рецептами. Ведь способ стирки с добавлением различных предметов в воду известен с давних времен: напри­мер, в Японии стирают при помощи камней и подсолнечного масла, добав­ленного в пену. В Англии пользуются двумя теннисными мячами, в других странах добавляют в воду гранулиро­ванную соль. В использовании этих при­емов нет ничего предосудительного, но зачем тогда кричать о «революции в стирке!»?

                А самое главное, зачем снимать с покупателей деньги за давние методы как за новаторские идеи? Ведь при че­стной рекламе всем станет понятно, что все новое — это очень хорошо за­бытое старое, за которое необяза­тельно выкладывать такие суммы. И кроме всего прочего, осколками мел­кого стекла можно элементарно пора­ниться при ручной стирке.

                Впрочем, как поется в известной песне, шоу должно продолжаться в любом случае и приносить его устрои­телям дивиденды, коими являются на­ши с вами денежки.

Категория: Полезная Страничка | Добавил: Gross (20.02.2011)
Просмотров: 687 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]