Вы вошли как Гость | Группа "Гости "АнтиКризисные Идеи" интернет - газета Новомосковщины
Меню сайта
Прогноз погоды
Погода в Новомосковске
Валюта
Курсы наличного обмена на сегодня

Календарь
Наши Реквизиты
Архив записей
Наш опрос
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

счетчик посещений
счетчик посещений статистика посещения интернет
купить Apple iPad

Страницы газеты

Главная » Статьи » Бюро Журналистских Расследований

Новомосковщина БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНАЯ

                20 квітня 2011 року    у Новомосковсьому міськвиконкомі проведено конкурс з організації та відбору перевізників пасажирів автомобільним транспортом на міських маршрутах загального користування у м. Новомосковську.  За результатами проведених конкурсних процедур, перевізниками пасажирів автомобільним транспортом на міських маршрутах загального користування,  визначено ПАТ "Новомосковське АТП" та ПП "Заблуда".

                                       (за інформацією з офіційного сайту Новомосковської міської ради)

 

Интервью с руководителем транспортного управления

Новомосковского горисполкома

Мисыком И.Д.

 

                 - Иван Дмитриевич, в связи с состоявшимся «тендером» перевозчиков, хотелось бы задать Вам, как руководителю транспортного управления Новомосковского горисполкома, несколько вопросов по существу.  С какого года в городе  существует тендерная система?

                 - Тендерную систему ввели в 2004 году.

                - Какой вид транспорта используется для перевозки пассажиров  сегодня?

                  - Сегодня используются ЛАЗы, ПАЗы, «Богданы» и микроавтобусы.

                - А как было во времена СССР?

               -  Во времена СССР для перевозки пассажиров использовались ЛИАЗы, ПАЗы, ЛАЗы.

                - Это такие «огромные»? В которые помещалось много- много народу? Наверное, вся сегодняшняя очередь из желающих добраться по утрам на работу в областной центр, могла бы поместиться за один «заход»?

                - Очень может быть.

               - Тогда почему людей возят сегодня не на таких крупногабаритных автобусах, а на микро-автобусиках? Куда и помещается-то в 20 раз меньше пассажиров. Разве для людей это удобнее, чем ехать, пусть в подзабытой «тесноте», зато не в обиде? Имеется в виду: ехать в 3 раза дешевле, чем сейчас? Ведь в кризис очень многим приходится экономить каждую копейку.

                    - Это только кажется, что сегодняшние перевозчики на маршрутках «много» зарабатывают. К примеру, сегодня проезд до Днепропетровска стоит 6 гривен, из которых перевозчику отходит лишь 4 грн 20 коп. Сюда уже включена стоимость перевозки пассажиров, амортизация транспорта и т.п.  Остальная часть денег идет на транспортную страховку (ДОПАС). То есть, едва-едва возвращается потраченное перевозчиками на бензин, который «подскочил» в цене после известных мартовских событий. Или вот перевозчики по Новомосковску. Люди жалуются на дороговизну проезда (2 гривны), а маршрутчики нам, в свою очередь, жалуются на катастрофическую нерентабельность таких «дешевых» перевозок по городу. Как вы помните, стоимость проезда была повышена с 1 гривны до 2 гривен  два года назад, в 2009 году. Но уже тогда велись жаркие дискуссии, ведь для самоокупаемости работы перевозчиков по Новомосковску, проезд еще тогда должен был стоить около 3 гривен! Что уж говорить про сегодня…

                       - То есть, перевозчики работают себе в убыток? Разве такое возможно в условиях рыночной экономики? Видимо, они все же имеют альтернативные способы заработков? Иначе давно должны были бы разориться. Какой капиталист будет работать, сознательно не закладывая определенный процент прибыли в работу? А то, что сегодняшние перевозчики – капиталисты (или как сегодня говорят, предприниматели) никто не будет отрицать?

                   - Совершенно верно. Только прибыль у перевозчиков сегодня копеечная, а недостаток средств они компенсируют за счет договоров на частные перевозки. Ну, там свадьбы, похороны, поездки на море...

                   - Допустим, поверим в альтруистические порывы наших маршрутчиков. К слову, сколько же таких героев работает в Новомосковске?

                    - В городе Новомосковске существуют 13  маршрутов, на которых работает 100 маршруток.

                    - В редакцию поступают письма. Люди спрашивают, почему такой дорогой проезд  от Новомосковска до районных населенных пунктов? Например, от поселков Гвардейское и Черкасское (20 км до Новомосковска) –  5 грн только в один конец, а в оба конца  - 10 гривен в день! А от Перещепино до Новомосковска – вообще 30 гривен в день. В то время как в Днепропетровске с одного конца города в другой (а это порою больше чем 50-100 км!) на маршрутках на работу можно добраться в пределах 2-3 гривен в день при зарплатах горожан до 2000 гривен. Где, как говорится, справедливость? Как людям каждый день ездить на работу в Новомосковск или Днепропетровск, если в их поселках работы просто нет? Тратить на проезд около 500 гривен в месяц при зарплатах в 800-900 гривен в месяц? Какая же здесь «рентабельность» уже для пассажиров? Не нужно ли перевозчикам все же идти на уступки пассажирам? И все же снижать стоимость проезда?

                      - Я могу отвечать только за перевозки по городу Новомосковску. Однако отмечу, что тарифообразование строго контролируется, и все тарифы считаются экономически обоснованными.

                       - Это как сегодня говорят на государственном уровне: тарифы на ЖКХ приходится для населения повышать. И повышать до тех пор, пока компания «НАФТОГАЗ» перестанет быть убыточной? То есть, у народа один интерес, а у монополистов – свой.

                       - Всё происходит в рамках законодательства.

                       - И всё же. Люди говорят, что маршруты захватили монополисты и устанавливают свои цены. Например, из поселка Черкасское нам сообщили, что на маршруте находится очень много маршрутных такси – до 20-ти штук. А, как известно из законов рыночной экономики, чем больше «предложение» какой-либо услуги – тем она становится «дешевле». Или, например, чем больше в количественном смысле тираж печатного издания – тем дешевле покупателю обходится покупка одного экземпляра. Видимо, в данном поселке мировые законы экономики не действуют?

                        - Повторюсь, я могу отвечать только за перевозки по городу Новомосковску. А по району действуют другая тарификация, зависящая от дальности расстояния.         

                       - Речь идет не о «дальности» расстояния, а о «количестве» транспорта на пассажиропотоках. Быть может, так же как в Днепропетровске, имеет смысл вернуть крупногабаритные автобусы (до конца 90-ых такие ходили)? Людей такой автобус может перевезти много, при этом он будет потреблять не дорогой бензин, а более дешевую солярку.  В совокупности такое топливо будет стоить гораздо дешевле того бензина, который сегодня потребляют 20-30 маршруток-перевозчиков. Отсюда себестоимость одной ходки ВСЕХ маршруток надо бы  разделить на количество перевозимых за день пассажиров – и можно вычислить цену проезда для одного пассажира. Явно будет проезд стоить около 2-3 гривен, а не 5-10-20 грн, как сейчас?

                        - Стоимость проезда по району определяется районной властью. Все вопросы к ним.

                        - Не смотря на то, что из таких поселков люди каждый день ездят на работу именно в Новомосковск? То есть, в вашу «парафию»…

                      - Увы.

                    - И все же, проезд в крупногабаритных автобусах будет людям обходиться намного дешевле! Ведь они заправляются соляркой?

                    - Дело не в том, что бензин дорогой. Дело в том, что солярка давно продается по цене высокооктанового топлива! Это в Советском Союзе соляркой заправляли автотранспорт, потому что стоила она – как отходы от бензина –  сущие копейки. Потому и проезд в таких автобусах был дешевым, дешевле чем на такси. Сейчас же продавцы солярки, как считается, «наваривают» на продаже примерно по 300-400% прибыли. Вот и получается, что сегодня автопаркам, которые закупают топливо для своего транспорта, не выгодно возить пассажиров автобусами на солярке. Поэтому переходить на крупногабаритные автобусы тоже нет смысла. Да, цена проезда, может быть, и была бы чуть ниже, но график хождения стал бы другим, неудобным. Например, сейчас маршрутки ходят каждые 2-5 минут, а тогда им пришлось бы ходить только каждые пол часа - час.

                          - Но людям, быть может, всё же было бы удобнее ездить пусть и не каждые 5 минут, а каждые 30 минут, зато в 3 раза дешевле? А так получится скоро, что с такой «рентабельностью» вообще не будет смысла «поселенцам» работать где-либо «на выезде». Ведь что зарабатывается – то и тратится на проезд? Хотя, понятно, что данный вопрос – из разряда риторических… Тогда спросим по-другому: если переходить на вместительный городской транспорт перевозчикам «не интересно», может есть смысл пустить по Новомосковску троллейбусы? Как в областном центре.

                    - А  вот это «удовольствие» - вообще самое дорогое! В Днепропетровске ведь не прокладывают электролинии (тролли) с нуля, а только возобновляют их работу! На это областной бюджет выделяет деньги, пусть и большие, но все же меньшие, чем затраты на бензин для их маршруток. А у нас, в Новомосковске, таких троллей отродясь не существовало. Это во времена СССР, с его госбюджетом, такое дело было бы решить элементарно, но для наших сегодняшних бюджетов это – неподъемные затраты. Дешевле пользоваться маршрутками.

                    - То есть, снова – что перевозчикам хорошо, то народу смерть? Куда ни кинь – один клин: дорогие маршрутки, безальтернативный вид транспорта для провинции?

                    - Увы. Кроме того, сейчас и электротранспорт тоже становится не из  дешевых, поскольку выросла цена на электроэнергию, сами по себе троллейбусы стоят недешево, еще дороже - проложить тролли.  В общем, выходит, что запускать трамваи-троллейбусы в Новомосковске совершенно экономически не выгодно. Кроме того, не известно даже, может быть, такая идея не окупила бы себя и через 10 лет.                    

                  - Известно, что года 4 назад руководство города уже ставило перед областью вопрос о соединении Новомосковска с Днепропетровском с помощью троллейбусных линий. Чем закончилась эта история?

                   - Еще раз повторюсь, что подобные затеи – дорогое удовольствие для местных бюджетов. Тогда же эта идея новомосковской власти не нашла поддержки у власти днепропетровской по тем же экономическим соображениям. Хотя, понятно, что для жителей нашего города и района такая транспортная линия стала бы реальным средством экономии дорожных затрат. Помните, в Крыму раньше троллейбусы ходили даже по горам! Что уж говорить про нашу «прямую» трассу на Днепропетровск! В советских долгосрочных планах такая прокладка линий ЛЭП между городами была предусмотрена.

                     - Спасибо за содержательное интервью. Честно говоря, обращаясь с вопросами, мы надеялись услышать более оптимистичные прогнозы на перспективу относительно стоимости пассажирских перевозок. Или хотя бы какие-нибудь «антикризисные идеи». Но, видимо, пока нам всем все же придется, как говорится на высшем уровне, «затягивать пояса»… 

_____________________________________________________________________

Комментрий от «АКИ»:

 В Украине планируется делать биотопливо из картофеля?

              28 апреля 11 г, «Новый Регион», Антонина Журавская:  Министр аграрной промышленности и продовольствия Украины Николай Присяжнюк считает, что картофель может быть включен в перечень продуктов, из которых изготавливается биотопливо: «Сегодня мы с институтом картофелеводства разговаривали, чтобы рассмотреть вопрос в связи со стремительным ростом цен на нефть, и мы, возможно, также присоединим картофель к биотопливу, как и сахарную свеклу. Очень много выращиваемого картофеля идет на корм скоту, тогда как этот ресурс можно было бы направить на изготовление биотоплива».

              Министр отметил, что для проведения этих мероприятий нужны расчеты ученых, и в ближайшее время они будут сделаны.

                                                       Или ?

                   Троллейбус Е-186 низкопольный оснащен тиристорно-импульсной системой управления тяговым электрооборудованием, которая позволяет экономить потребляемую электроэнергию и обеспечивает плавность трогания с места и движения.

                    Производитель:  г.Днепропетровск, Южный Машиностроительный завод им. А.М.Макарова, ГП ПО, Днепропетровск, Украина.

                    Основное преимущество троллейбуса в том, что это низкопольный троллейбус, что значительно сократит время пассажирообмена и, соответственно, ускорит движение по городским маршрутам.

Основные технические характеристики троллейбуса,

разработанные ГКБ "Южное" и ПО "ЮМЗ":

Пассажировместимость.:

Максимальная (при мин. числе мест для сидения - 26)   -     116 человек

Минимальная (при макс. числе мест для сидения - 100)   -  100 человек

Наибольшая установившаяся скорость троллейбуса с полной конструктивной массой – 64 км/ч

Скорость сообщения троллейбуса (на условном маршруте) –  30 км/ч  

Удельный расход электроэнергии на тягу на условном маршруте –  не более 100 Втoч/тoкм,

Максимальный преодолеваемый подъем, 12

 

Категория: Бюро Журналистских Расследований | Добавил: Gross (28.04.2011)
Просмотров: 1381 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
В Кабмине отменили новогодний «сюрприз» от «Укрзализныци»
Материал предоставлен изданием Comments.ua

2 января 2012, «Укрзализныци» о повышении тарифов на проезд в пригородном железнодорожном электротранспорте.

Как заявил Клюев в комментарии для журналистов, решение повышать стоимость проезда не было обоснованным, и его не согласовали с Кабинетом министров.

Клюев поручил Минэкономразвития, Мининфраструктуры, Госфиннспекции и Нацгосслужбе провести служебное расследование о порядке принятия данного решения «Укрзализныцей».

Первый вице-премьер-министр также сообщил, что в 1-ом квартале 2012 года на одном из заседаний Правительства планируется рассмотрение информации о программе развития пригородного железнодорожного транспорта Украины.

Как сообщали «Комментарии», «Укрзализныця» собиралась повысить с 12 января 2012 года тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения по Днепропетровской, Криворожской, Запорожской и Крымской дирекциям железнодорожных перевозок Приднепровской железной дороги/

2  
Проїзд у міському автотранспорті подорожчає .

28 грудня в ході чергового засідання члени Новомосковського виконавчого комітету підтримали проект рішення «Про затвердження тарифу проїзду на міських маршрутах загального користування».

Засідання виконкому проводив міський голова Новомосковська Сергій Мороз, котрий запропонував з питання стосовно підвищення тарифу на проїзд міським автотранспортом заслухати начальника управління транспорту та зв'язку Миколу Позднякова, а також голову комісії з питань визначення доцільності підвищення тарифів на проїзд у міському транспорті, заступника міського голови Олександра Воскобойника та представників компаній-перевізників.

Микола Поздняков повідомив, що це питання вже неодноразово виносилось на розгляд членів виконкому. Проте проект рішення про підвищення вартості тарифу на перевезення населення не набирав достатньої кількості голосів.

На попередньому засіданні виконкому міський голова Новомосковська Сергій Мороз повідомив, що своїм розпорядженням створив відповідну комісію та доручив здійснювати контроль за її роботою секретарю міської ради Борису Мазуру. Тож її голова Олександр Воскобойник, підсумовуючи результати проведеної роботи, поінформував присутніх, що перевізники вже півроку звертались до виконкому та повідомляли про те, що вони через економічні труднощі змушені будуть піти на скорочення рейсів.

- Мешканці міста звернулись через депутатів-мажоритарників, що не заперечують підвищенню тарифів, аби були відновлені всі графіки руху, попереднє транспортне сполучення у місті, й це звернення було озвучене на черговій сесії міськради, - сказав Олександр Воскобойник.

Разом з тим, заступник міського голови наголосив, що сьогодні вже підвищені тарифи на перевезення пасажирів по Дніпропетровській області та на міжрайонних сполученнях.

Тому комісія, додав він, вважає за доцільне прийняти рішення про підвищення тарифів у міському транспорті до 3 грн.

Стосовно цього міський голова Новомосковська Сергій Мороз відзначив наступне:

- Необхідно, щоб у нашому місті був збережений громадський спокій, а населення було забезпечене якісним проїздом. Зі свого боку перевізники обіцяють, що населення пільгових категорій перевозитиметься без обмежень, також безкоштовний проїзд в транспорті матимуть сімейні лікарі та першокласники.

Представники компаній-перевізників Віктор Заблуда (ПП «Заблуда») та В'ячеслав Павленко (ПАТ «Новомосковське АТП») підтвердили, що гарантують перевозити стовідсотково людей пільгових категорій, відновити графіки, перевозити безкоштовно сімейних лікарів та працювати у попередньому режимі й допомагати місту.

Відділ внутрішньої політики, інформації та прес-служби міськвиконкому

1  
Мороз пообещал городу троллейбусы уже в этом году
01 апреля 2011
Новомосковский мер Сергей Мороз пообещал запустить две троллейбусных линии в Новомосковске в этом году, сообщает "Город на Самаре". "В нашем городе уже давно назрели вопросы с общественным транспортом, поэтому уже в 2011 году за счет бюджетных средств мы планируем закупить подвижной состав из десяти троллейбусов Днепропетровского машиностроительного завода и заказать подрядные работы по прокладке троллейбусных електролиний", заявил он сегодня на совещании в горисполкоме.

Первый "Днепровский" маршрут будет соединять Новомосковск с областным центром. От "Самолета" троллейбусы пойдут по Сучкова через Подгороднее и уже по Днепропетровскому проспекту Правды к правому берегу.

Второй "пролетарский" маршрут соединит Вороновку с центральным рынком на площади Победы. На Вороновке конечная остановка будет на улице Гастелло, затем по Советской с остановками возле "Самолета" и горисполкома.

Весь проект в мэрии оценили в 3,3 миллиона гривен.

Как известно, в 2009 году бывший городской голова Виктор Литвищенко неоднократно заявлял, что он приложит максимум усилий, чтобы в 2012 году между Новомосковском и Днепропетровском внедрить троллейбусное сообщение.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]