Вы вошли как Гость | Группа "Гости "АнтиКризисные Идеи" интернет - газета Новомосковщины
Меню сайта
Прогноз погоды
Погода в Новомосковске
Валюта
Курсы наличного обмена на сегодня

Календарь
Наши Реквизиты
Архив записей
Наш опрос
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

счетчик посещений
счетчик посещений статистика посещения интернет
купить Apple iPad

Страницы газеты

Главная » Статьи » Психоанализ

Как пережить смерть близкого?

Назад  дороги  нет…

                  Нам нужно тянуться к жизни, а мы, как это ни странно, тянемся к смерти.  Очень часто бывает так, что человек не хочет отпустить близкого, не хочет мириться с тем, что его уже нет, что его не вернуть. Но смерть нужно принять, как данность, как факт. Его не вернуть, и всё тут. А человек совершенно бессознательно начинает горевать, и хочет его как бы заместить. Есть люди, которые замыкаются в себе и концентрируются на этой потере. Они в себе эти чувства как бы нагнетают, и не могут остановить поток страдательных эмоций.

                Проблемы возникают тогда, когда мы не отпускаем человека. С нашей точки зрения смерть несправедлива, и очень часто многие люди даже бросают упрек Богу: «Как Ты несправедлив, почему Ты отнял у меня его?». Но на самом деле, Бог призывает к себе человека именно в тот момент, когда тот готов перейти в жизнь вечную. Когда мы цепляемся за человека умершего, мы хотим быть с ним. Но нам еще надо жить здесь, у нас есть задачи. Кроме того, мы ему можем помочь только здесь…

                        Кто умеет терять, тот  приобретает…

                Неверующему человеку сложнее отпустить умершего, потому что он даже, может быть, не осознает, что ему так сложно расстаться с этим близким в силу того, что он не может его даже отдать Богу. А верующий человек привык всё возлагать на волю Божью, потому что встречи и расставания сопровождают человека всю жизнь.

                В Библейской истории есть сюжет, который оказывает потрясающее терапевтическое воздействие на людей, столкнувшихся со стрессом, со смертью. Речь идет о нескольких жизненных фрагментах одного глубоко верующего человека по имени Иов. Всякий раз, потеряв что-то очень важное, а их было много значительных утрат, он повторял: «Бог дал, Бог взял» . В итоге, Бог видя в нем крепкую веру, возвращает все сполна. Эта притча о том, что, преодолевая тоску по ушедшему, мы становимся стойкими и сильными. 

                           Умение терять – наука жизни…

                Человек, на самом деле, от самого рождения своего учится расставаться. Он учится быть вместе с другими, отождествляя себя с социумом. Но вместе с тем, всякий раз происходит процесс разотождествления, то есть отсоединения, расставания.

              Маленький человек учится расставаться со своей собственностью ещё в песочнице: «Моя лопатка, моя корзиночка». Отбирают – он плачет, ему очень тяжело расставаться со своим. А на самом деле ничего нашего на свете нет.

               Ведь, что значит «моё»? Моё, оно ведь только до некоторой степени моё. В каждый момент нашей жизни мы должны быть готовы расстаться со всем, что мы считаем своим. С точки зрения психологии это такой вот феномен психической жизни человеческой, приобретение навыков к утрате.

              С детства мы привыкаем расставаться со скорбью. Кто-то зацикливается на этом: «Это моё, и всё тут!». Так велика притягательная сила этого эгоистического чувства. А более зрелый человек умеет расставаться без боли, без таких надрывов.

               Зрелый человек более спокойно воспринимает смерть. Он спокойно передает умершего в руки Того, Кто имеет большее на него право. Потому что зрелость определяется той силой духа, с которой мы воспринимаем все сложные обстоятельства жизни. Что бы ни случалось, мы должны всё воспринимать равно-душно, вернее, равномерно. Так  Святой преподобный Серафим Саровский говорил. Нужно, чтобы душа ко всему относилась равномерно, как бы, одинаково, и к скорбям, и к радостям. Это такое абсолютное спокойствие во всем.

                       Скорбеть надо разумно…

              Восприятие утраты, скорби духовного и душевного человека отличается тем,  что душевность сопряжена надрывом, эмоциональным изломом, страстностью, чувственностью. Напротив, духовное отношение ровное, в нем любовь помогающая, тихая. «Ты, самое главное, воспринимай эту смерть духовно». Относиться духовно, значит - не скорбеть.

              Если ты чего-то не смог дать этому человеку, ты чувствуешь вину. Часто очень люди зацикливаются и страдают от того, что недодали что-то любимому человеку. Осталось нечто, что их начинает тревожить. «Почему я не додал? Почему не сделал? Ведь я бы мог», – и вот на этом они уходят в иные круги восприятия, уходят в депрессию.

            Человек, в таком случае начинает пребывать в чувстве вины. А чувство вины не должно быть  мазохистским, оно должно быть конструктивным. Конструктивный подход такой: «Я себя поймал на мысли, что застреваю на чувстве вины. Нужно духовно разрешить эту проблему». Духовно – это значит, нужно сходить на исповедь и признать перед  Богом  свой грех перед этим человеком. Нужно сказать: «Я виноват в том, что то-то и то-то недодал». Если мы в этом каемся, то человек это чувствует. Ведь у Бога нет мертвых, у Бога  все живы, а в Таинстве исповеди происходит освобождение.

             Потому очень часто в первый раз люди приходят в церковь именно в связи с этим обстоятельством, чьей-то смертью. В первый раз человек может прийти в храм на похороны. И многие после этого начинают понимать, что духовная дань – это на канон положить какие-то продукты, свечку поставить и помолиться за этого человека. Молитва – это связь между нами и ушедшим человеком.

        Мы в этом      мире странники…

                Один из синонимов слова «кладбище» - слово «погост». «Погост» от слова «погостить», ведь мы приезжаем сюда погостить. Погостили немножко, и вперед, на родину, ведь наша родина не здесь, а «в миру». Но в головах у нас всё перевернуто! Мы путаем, где наш дом. А ведь наш дом – это там, рядом с Богом. А сюда мы только лишь пришли погостить. Наверное, тот человек, который не хочет оставлять умершего, не осознает, что какое-то свое назначение здесь этот человек уже выполнил, а потому отправился обратно - «домой»…

               Почему же мы зачастую так не желаем «отпускать» наших близких? Потому что очень часто бываем привязаны к физическому. Если говорить о своих чувствах, очень хочется прижаться, прикоснуться к мягкому, родному человеку, посидеть рядышком, ощутить его физически. Но мы обязаны понимать, что этот человек продолжает жить, ведь душа человеческая бессмертна!

               Чтобы принять произошедшее именно духовно, надо понять, что именно ты не сделал для умершего, а потом найти другого человека с подобной проблемой и помочь ему в память об ушедшем. Еще помогает чтение Псалтыри, «сорокоусты», -  ведь «общение» с родным человеком, даже если его нет рядом, не прекращается никогда …

              Для неверующего человека можно начать хотя бы с признания своей вины. В психологической практике используются такие методы: надо просто написать письмо близкому, родному человеку. Письмо о том, что ты был неправ, что недостаточно уделял внимания, не любил усопшего или недодал чего-то. Можно начать собственную психологическую реабилитацию с этого…

 

© Memoriam.ru:               

       СОРОКАДНЕВНЫЙ  КРИЗИС.  ЖИЗНЬ ПОСЛЕ.

               Умерших надо отпускать, потому что, когда мы их не отпускаем, им тягостно, они тоже страдают. Потому что мы связаны, так же как  здесь, на земле, когда  не даем человеку свободы, тянем его, начинаем контролировать, звоним: «Ты где? А может тебе плохо? А может быть тебе слишком хорошо?».  По этому же  принципу строятся наши отношения с усопшими близкими…

             – Получается, что за сорок дней вы пришли в себя от кризиса, то есть сорок дней – это своего рода приемлемый срок. А какие сроки будут неприемлемыми?

            – Если человек год скорбит и это затягивается и дальше, то конечно это неприемлемо. Максимум полгода, год, можно поболеть, так скажем, а больше - это уже симптом болезни. Значит, человек впал в депрессию.

            – А если он просто не может выйти из этого состояния?

            – Не помогает, значит пришла пора исповедать еще одну свою ошибку. Почему уныние входит в семь смертных грехов? Печалиться, унывать, нельзя, это малодушие, это болезнь духовная. Вера – это самое сильное и надежное лекарство.

            – А есть ли какой-нибудь психологический способ себя подвигнуть к тому, чтобы сделать первый шаг? Ведь некоторое люди прямо так вот и думают: «Я по нему так долго скорблю, и таким образом я ему храню верность». Как это преодолеть?

            – Обязательно нужно что-нибудь делать для усопшего. Прежде всего, молиться за него подавать записочки в храм. А дальше – больше, снова появятся силы. Путь из депрессии обязательно связан с какими-то действиями, хоть чуть-чуть, понемножечку. Можно просто хотя бы сказать: «Как же я люблю его, Господи! Помоги Ты ему, Господи!» – всё. «Я за него страдаю, я за него переживаю. Вот он ушел в никуда, но я знаю, что он там не один, что он с Тобой». Нужно хотя бы что-нибудь говорить, делать ради этого человека, но только не бездействовать…

 


                      ИЗ РЕЛИГИОЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ…

            « …Пройдя сквозь лес, вы попадете в преддверие ада, в «таинственные сени». Это мрачное и тяжелое место, где 

заключены души тех, «что прожили, не зная 

ни славы, ни позора смертных дел». Таких 

оказывается довольно много. В единый гул 

сливаются «обрывки всех наречий», на которых стонут и голосят эти люди, всю жизнь бывшие ни горячими, ни холодными, но только теплыми…Перед входом — жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая», которые были и не с дьяволом, и не с Богом.

                Эти ничтожные души терзают целые гои слепней и ос. Из ран, мешаясь со слезами, капает кровь, которую пожирают полчища червей. Здесь же заключены и ангелы, которые, не восстав против Господа, не приняли и сторону Вельзевула, предпочтя осторожный нейтралитет. С тех незапамятных времен их «печальную стаю» исторгли небеса, но и ад не принимает...».

 

              Комментарий от «АКИ»: для тех, кто интересуется вопросами мистики, а так же для всех верующих и атеистов, предлагаем ознакомиться с документальным свидетельством под названием «Голоса из Ада». Будем надеяться, что все покинувшие нас близкие и родные люди после своей кончины попадают не туда, а, как говорит нам Библия, «в места тихие и прохладные»…  НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Категория: Психоанализ | Добавил: Gross (20.03.2011)
Просмотров: 791 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6  
Гость Как правило, люди совершенно точно знают о скорой смерти заболевшего смертельной и неизлечимой болезнью человека. Но ведь и эти люди также рано или поздно умрут, но не веруют они в полной мере и живут в небрежении к истинам мирской жизни; именно поэтому никому из них не приходит на ум возможная близость их собственной кончины. К примеру, вероятность смерти абсолютно здорового человека, находящегося у постели смертельно больного, не менее велика. Возможно, смерть настигнет его гораздо раньше, чем смертельно больного человека, в момент, когда он и не ожидал этого. Близкие и родные больного, находящегося на смертном одре, сочувствуют его положению, но им и в голову не приходит посочувствовать самим себе, так как и они однажды обязательно умрут. Между тем, если рассуждать логично, реакция на событие с окончательно известным исходом не должна меняться в зависимости от времени совершения этого события.
Если мы должны горевать и сокрушаться за тех, кто уже находится на смертном одре, то, логически, и все остальные должны уже сейчас начинать печалиться и огорчаться за себя и всех окружающих, ибо и они могут умереть в любой момент.

5  
Да, человек праведной жизни часто предчувствует свою скорую смерть. Он не боится, просто спокойно ждет, а иногда даже хочет ее прихода. После естественной и неисковерканной жизни он и смерть принимает как что-то естественное и нормальное. Вероятно, это похоже на то, как человеку, уставшему от дневных трудов, хочется заснуть. Его смерть будет мирной и легкой, как засыпание, как успение.

4  
Смерть, а также и жизнь, какими мы их знаем на земле, могут показаться бессмысленными. Родился ребенок, его воспитывали и учили, а он умирает, не успев ничего сделать в жизни. Беспомощный старик живет, а юноша умирает. Невеста умирает сразу после венца. Солдат идет домой с войны и погибает, попав под автомобиль. Смысл может быть только в том случае, если смерть тела не конец существования личности.
Смерть солдата может показаться бессмысленной и несправедливой. На войне он подвергался опасности и жил безрадостно и трудно. Ночи без сна, иногда в холодном и мокром окопе, приходилось и голодать, усталость, грязь, окрики начальства. Без женщин, без радости. Был ранен и намучился немало. Было, конечно, и хорошее: тесная дружба с товарищами, о себе не думал, делился иногда последних куском хлеба, рискуя жизнью, вынес раненого товарища из зоны огня. Теперь война кончилась, и он хотел наверстать потерянное - пожить в свое удовольствие - есть, ну и выпить, и хорошо провести время. Думал о еще молодой и любимой жене, но... на селе много одиноких женщин, и они истосковались. Есть много и других соблазнов, а он еще молод и после долгих лет войны хочет наслаждаться жизнью. Что ждет его? Как сложится его жизнь? Каким станет он сам? Полный радужных надежд идет он со станции домой, и вдруг почти моментальная смерть под автомобилем. Предсмертной болезни не было. А что если бы была? Как перенес бы он крах всех своих надежд? Примирился бы с судьбой? С Богом? За что ему такая жизнь и такая смерть?
Что было бы, знает Господь, и Он посылает человеку такую смерть и в такое время, когда это ему лучше всего. Жизнь человека на земле нужна только для формирования духа, поисков того пути, по которому душа пойдет в жизни вечной. Это дает ответ на все наши недоумения и объясняет раннюю смерть праведников, длинную жизнь плохих людей (которым, значит, Господь дает время понять и изменить свои пути) и все те смерти, которые нам могли казаться бесцельными и ненужными.
У смерти есть свои внутренние причины; внешние факторы - болезни и несчастные случаи - ведут к смерти человека тогда, когда дальнейшее земное существование уже не имеет смысла для жизни души.

3  
А вот еще известно, что во время смерти магнетизм тела человека ослабевает, что даёт возможность «душе» легко покинуть его. При этом, многие даже не понимают что они уже «не в теле». После смерти освободившуюся от тела душу встречают духи близких и родственников, «умерших» ранее – там наш дом, наши друзья, там мир, в котором мы рождаемся и из которого приходим на короткое время сюда – в материальные миры, чтобы набраться опыта и мудрости!
Измерить бьем Души людям не дано – они считают, что у всех у них одинакового размера души, хотя на саамом деле это далеко не так. Некоторые души настолько крошечные и так убого сконструированы, что они рассеиваются после воплощения: мы их называем распавшимися сущностями. Такого типа души могут быть у многих животных и даже у некоторых растений – субстанция душ распылена по всей Вселенной, и воплощения происходят естественным образом. Если взгляд человека не может оценить массу другой души, то сама душа человека делает это очень хорошо. Вы всегда инстинктивно знаете, когда другая душа старая и мудрая.
Душа не только запоминает, но и не забывает. Разумные жизненные формы бывают различных размеров и видов, но все они имеют мозг и нервы. Душа может воплотиться в гуманоида в один момент своего развития и совершенно в другую жизненную форму в другом воплощении, и при этом ей не требуется как-то специально приспосабливаться к той или иной жизненной форме.
Даже самую «плохую жизнь» мы с вами выбираем сами! Насильно никто не воплощается – иначе человек будет стремиться к самоубийству. «Тяжелую жизнь» Духи всегда выбирают сами – поскольку она даёт наибольший жизненный опыт, что продвигает Духа к духовному росту и зрелости… (ведь даже в Библии говорится – кого Бог любит тому даёт трудности!) К тому же духи знают, что жизнь это просто «обучающая игра», из которой всегда можно выйти!
Заметьте, что когда у людей спрашивают, где расположена Душа - одни говорят что она в голове, другие что в сердце. Как видите предчувствие людей, имеет метафизическое обоснование – действительно, на определённом этапе развития Души, у одних более развито «разумное начало», у других – «любовь и добро». Разумное начало легче приобрести в мужском теле, любовь и добро – в женском.

2  
Что тут обсуждать-то? На уроке физики вам показывали опыт: на лист бумаги высыпали железные опилки. А снизу, к листу подносили МАГНИТ, и на листе ВОЗНИКАЛА причудливая упорядоченая красивая картина силовых линий МАГНИТНОГО ПОЛЯ.
Наш ТРЕХМЕРНЫЙ мир - все равно что плоский лист бумаги в ЧЕТЫРЕХМЕРНОМ МИРЕ, а ДУША - это своеобразный МАГНИТ который поднесен к этому листу СНИЗУ. И наличие этого "магнита"(души) вызывает упорядоченое соединение молекул в единый ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ. Когда "магнит"(душу) убирают, тело жить НЕ МОЖЕТ. ДУША - объект имеющий больше чем три измерения, обитает в МНОГОМЕРНОМ мире, имеющем непознаные нами свойства, и наши внутренние органы в нем могут быть НАРУЖНЫМИ.

1  
Душа окончательно покидает физическое тело на третий день после завершения его жизненного цикла, а на сороковой день покидает пределы Земли и уходит в Тонкий Мир Космоса, в своеобразный Распределитель Душ - техническое устройство "тонкого" плана, созданное специально для Земли, чтобы улавливать Души людей после смерти. В некоторых источниках его называют астральной планетой - настолько велико это устройство.
Общая же продолжительность жизни Души по разным источникам составляет до нескольких миллионов лет по земному летоисчислению. Так, по информации одного из представителей внеземных цивилизаций, он уже существует в течение 72 тыс. лет. Таким образом, человек - есть Душа, заключённая в тело из плоти и костей с тем, чтобы получить необходимые знания и приобрести определённый опыт, который не может быть получен иными путями и в иных условиях. Эмоции, чувства, ощущения можно познать, только находясь в физическом теле и только в земных условиях. В Космосе действуют более жесткие энергии, радиация в значительной степени превышает наши, земные уровни и другие условия, обусловливающие необходимость земного этапа на пути становления Разумной Сущности. Появляясь на свет, человек имеет все составные компоненты и только один из них - Душа знает истинное предназначение данной Сущности на нынешнем витке.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]