Вы вошли как Гость | Группа "Гости "АнтиКризисные Идеи" интернет - газета Новомосковщины
Меню сайта
Прогноз погоды
Погода в Новомосковске
Валюта
Курсы наличного обмена на сегодня

Календарь
Наши Реквизиты
Архив записей
Наш опрос
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

счетчик посещений
счетчик посещений статистика посещения интернет
купить Apple iPad

Страницы газеты

Главная » Статьи » Фабрика Грёз

Из грязи в князи. ХРОНИКИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

             Знаменитая кино-трилогия советского периода «Зимняя вишня» не оставила в свое время равнодушными ни одну представительницу слабого пола. Все «Вишни» мы смотрели неисчислимое количество раз, постоянно поражаясь глупой преданности главной героини своей «пожизненной» любви – простому советскому инженеру.

          В первом фильме, созданном в начале «Перестройки», но где еще присутствуют атрибуты советского образа жизни, мы видим банальную и мирную интрижку на стороне. Два инженера втихаря изменяют своим половинкам и мучаются сомнениями ухода из семей. В принципе, больше ничего нельзя придумать к характеристике первого фильма, кроме как понимания мужской природной подлости и извечной женской глупой преданности.

           Зато второй фильм получил возможность «развернуться» благодаря неожиданно ускорившимся процессам государственного «Ускорения» 90-ых годов (был такой термин в политике нашего государства, кинувшегося в пучину хаоса).

             В новой серии из двух любовников уже делают " жертв времени", которые вполне вкусили лиха безработицы и социального развала. В результате главная героиня, подобно многим своим соотечественницам, вынуждена выйти замуж за иностранца и уехать жить в Америку, а ее любовник – остаться в безвольных приживалах на шее собственной жены. Которая, подобно многочисленным примерам того периода, взяла себя в руки и вывела семью из пике. Хроники нашего времени и ода женской силе воли!

             Мужчины, как всегда – в нежных тонах, в вечных метаниях и любовных поисках в постелях малолеток. Главный герой (Виталий Соломин), находясь в возрасте 50-ти лет, тем не менее, до сих пор бунтует против родной жены и открыто гуляет с шестнадцатилетними девчонками. И периодически плачется своей пассии за границу, по телефону.

               В третьем фильме нас вообще решили поразить широтой размаха. И бывших советских инженеришек в самопальных свитерах, превратили в…новых баронов и князей!

               Что вполне соответствовало духу времени создания серии. Оказывается, что у обоих любовников не где-нибудь, а в самой Европе имелись тайные родственники, оставившие наследства. Теперь им предопределено вступить в титулы князей и во владения поместьями, а потом объединить свои судьбы.

                Полный хэппи-энд постсоветского разлива!

                Во времена же оные, когда нам еще в диковинку были понятия буржуазной жизни, все эти фантазии авторов «Зимних вишен» казались сладкой сказкой.

               И так верилось в исключительность каждого и избранность его судьбой! Мол, не печальтесь о неудачной любви. Всегда настанут другие времена, когда вам выпадет сменить темные подвалы тайных свиданий на роскошные апартаменты новых владений.   

               Неслучайно главная героиня Елены Сафоновой произносит столь любимые каждому славянину слова из «Мастера и Маргариты»: «Здесь место, которое мы с тобою заслуживаем. Покой и тишина. Счастье и любовь»...

               В общем, по прошествии стольких лет (более тридцати !), все фильмы, кроме первого, смотреть просто смешно.

             Потому что два последующих, увы, не оказались пророческими, и завидная судьба героев не настигла каждого второго советского гражданина.

             Большинство из нас остались на том же этапе своего развития, в тех же хрущевках и с теми же неразрешимыми дилеммами о любви и преданности...

               Потому первый фильм «Зимняя вишня» о светлом, но последнем времени нашей общей жизни так приятен сердцу. Пусть и показом мужской слабости и нерешительности, но зато – узнаваемости поступков многих и многих людей.

              Без умствований о «вечности» и без поисков «аристократических» корней в наших, до мозга костей, пролетарских биографиях.

Ева Беляева

Категория: Фабрика Грёз | Добавил: Gross (11.03.2012)
Просмотров: 265 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]